Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Рубрика: ПРОЕКТЫ. ПРОГРАММЫ. ГИПОТЕЗЫ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В начале 1930-х годов в СССР под давлением партийного руководства и РАПП были распущены все группировки литераторов-«попутчиков». В 1934 году в Москве состоялся I съезд советских писателей, провозгласивший социалистический реализм единственным методом советской литературы. Традиционно в историко-литературной науке принято считать, что этот призыв был реализован и советская литература уже вскоре после этого стала стилистически достаточно единообразной — если не считать неподцензурной литературы, от обэриутов до Яна Сатуновского. Однако, если рассматривать историю подцензурной поэзии 1930–1941 годов, можно увидеть, что картина была устроена сложнее: советская поэзия состояла из нескольких очень разных, полемически противостоявших друг другу течений. Эта статья — фрагмент большой работы, в которой предпринята попытка дать общее описание таких течений: «сентиментального популизма», постконструктивизма («обычный» конструктивизм был разгромлен в 1930 году), «неоромантизма» и исторической поэзии. В предлагаемую публикацию включены описания «сентиментального популизма» и исторической поэзии.
Ключевые слова: СОВЕТСКИЙ СУБЪЕКТ, СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ, СОВЕТСКАЯ МАССОВАЯ ПЕСНЯ, ДЕМЬЯН БЕДНЫЙ, РОМАН ЯКОБСОН, ИСТОРИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ, ДМИТРИЙ КЕДРИН, КОНСТАНТИН СИМОНОВ, ВЛАДИМИР ПАПЕРНЫЙ, «КУЛЬТУРА ДВА»
Abstract: All artistic groups of non-propagandist writers (so called poputchiks) were forcedly dissolved in USSR in the early 1930s. First Soviet Writers’ Congress held in Moscow in 1934 proclaimed the socialist realism as an only permissible method for the Soviet Literature. It is commonly accepted among the historians that this ideological directive was more or less carried into effect and Soviet literature in the mid 30s became rather uniform — with the exception of only the uncensored and unpublished writers such as Daniil Kharms, Alexander Vvedenskii or Jan Satunovskii. However, discussing the history of loyal — and censored — poetry, we could see that its picture was also much more complicated: soviet poetry was consisting of a few polemizing movements. This paper is a part of a handbook chapter presenting the sketch of these movements: “sentimental populism”, post-Constructivism (group of “usual” Constructivists was dissolved in 1930), “neo-Romanticism” and historical poetry. Here the descriptions of “sentimental populism” and historical poetry are presented.
Key words: SOVIET SELF, SOVIET SUBJECTIVITY, SOCIALIST REALISM, SOVIET MASS CULTURE, DEMIAN BEDNY, ROMAN JACOBSON, HISTORICAL NARRATIVE POETRY, DMITRY KEDRIN, KONSTANTIN SIMONOV, VLADIMIR PAPERNY, “CULTURE TWO”

Для цитирования:

Кукулин, И. В. Лирика советской субъективности: 1930–1941 / И. В. Кукулин // Филологический класс. – 2014. – №1 (35). – С. 7 - 19.

For citation

Kukulin, I. V. Poetry of The Soviet Subjectivity: 1930–1941 / I. V. Kukulin // Philological Class. – 2014. – №1 (35). – P. 7 - 19.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Авторизация / вход

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО отправлять статью и вести переписку с редакцией!
Преимущества регистрации

Log in