Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)

Select a language to translate this section

Russian Russian
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье сопоставляется окказиональное словообразование у детей-билингвов и детей-монолингвов. Выявляется, что исследуемые дети-билингвы в целом склонны к созданию словообразовательных инноваций в такой же степени, как дети-монолингвы. Это объясняется тем, что данные дети-билингвы постигают русский язык естественным путем (не в учебной обстановке). Вместе с тем демонстрируется, что у детей-билингвов существенно больше, чем у детей-монолингвов, «неправильного» окказионального словообразования, т. е. словообразования с использованием неадекватных, не тех, которые требуются в каждом конкретном случае, словообразовательных моделей.
Ключевые слова: РЕЧЕВОЙ ОНТОГЕНЕЗ, ДЕТИ-БИЛИНГВЫ, ДЕТИ-МОНОЛИНГВЫ, ЯЗЫКОВАЯ СИТУАЦИЯ, ОККАЗИОНАЛЬНОЕ ДЕТСКОЕ СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, РЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ ДЕТИ, ЭКСПРЕССИВНЫЕ ДЕТИ
Abstract: Derivational occasionalisms produced by bilingual and monolingual children are compared in the article. It is revealed that investigated bilingual children are generally prone to occasional word-formation just like monolingual children. This is explained by the fact that these bilingual children study Russian by natural means (not by special training). At the same time, it is shown that bilingual children demonstrate more “erroneous” occasional derivates, i. e. derivates based on inappropriate word-formative models, not those that are required for each particular case, as compared to monolingual children.
Key words: LANGUAGE ACQUISITION, BILINGUAL CHILDREN, MONOLINGUAL CHILDREN, LANGUAGE SITUATION, CHILDREN’S OCCASIONAL WORD-FORMATION, REFERENTIAL CHILDREN, EXPRESSIVE CHILDREN

Для цитирования:

Доброва, Г. Р. Различия в окказиональном словообразовании у детей с родным и неродным русским языком / Г. Р. Доброва, А. В. Пивень // Philological Class. – 2014. – №2 (36). – С. 39 - 45.

For citation

Dobrova, G. R. Differences in Derivational Occasionalisms Produced by Children With Native and Non-native Russian / G. R. Dobrova, A. V. Piven // Philological Class. – 2014. – №2 (36). – P. 39 - 45.
Авторизация / вход

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО отправлять статью и вести переписку с редакцией!
Преимущества регистрации