Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)

Select a language to translate this section

Russian Russian
Рубрика: Проекты. Программы. Гипотезы
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о месте анализа текста в процессе литературного образования школьников, специфике поэтапного формирования читательской культуры и предлагается методика использования древнеиндийской категории «расы» как опоры читательской рефлексии и мотивации анализа лирического произведения.
Ключевые слова: АНАЛИЗ, КУЛЬТУРА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ, НРАВСТВЕННЫЙ ЭГОЦЕНТРИЗМ, "РАСА" ТЕКСТА, ЧЕЛНОЧНЫЙ ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЧИТАТЕЛЬСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ
Abstract: This article examines the importance of text analysis in the course of literary school education, as well as specifics of step-by-step development of reader's culture, and suggests the usage of ancient Indian category «rasah» as a basis of reader's reflection and motivation for lyric analysis.
Key words: ANALYSIS, CULTURE OF ARTISTIC PERCEPTION, "RASAH" OF THE TEXT, SHUTTLE INTERACTION PRINCIPLE, READER'S REFLECTION, ETHICAL EGOCENTRISM

Для цитирования:

Сергеева (Носкова), В. Б. Не убивая бабочку... (к проблеме методологии школьного анализа текста) / В. Б. Сергеева (Носкова) // Philological Class. – 2013. – №4 (34). – С. 7-11.

For citation

Sergeeva (Noskova), V. B. Without Killing a Butterfly... (Contributing to the Problem of Methodology of Text Analysis at School) / V. B. Sergeeva (Noskova) // Philological Class. – 2013. – №4 (34). – P. 7-11.