Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)

Select a language to translate this section

Russian Russian
Рубрика: ГОТОВИМСЯ К УРОКУ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26710/fk16-01-07
Аннотация: В статье рассматривается один из способов создания проблемной ситуации на уроках литературы — творческий учебный проект; в качестве примера такого проекта приводится описание работы по творчеству М. Ю. Лермонтова «Мифопоэтические образы стихий в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри». В статье показывается структура проекта: выдвижение гипотезы, проверка гипотезы и получение нового знания, поиск способа решения проблемы, проверка решения. В ходе предварительного этапа работы анализируется необходимая литература, уясняются важные для работы концепты художественного мира романтиков, которые должны быть задействованы в исследовательской работе, затем предлагаются задачи, которые должны быть решены в ходе поисковой деятельности. Помимо анализа подходов для создания данного проекта, в статье рассматриваются результаты проведенной работы: анализируются отрывки некоторых наиболее интересных творческих работ учащихся, выявляются обобщающие наиболее значимые характеристики этих работ.
Ключевые слова: ПРОБЛЕМНЫЙ ПОДХОД, ТВОРЧЕСКИЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ, ЛЕРМОНТОВ, РОМАНТИЗМ, СТИХИИ, МИФОПОЭТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ
Abstract: The article considers the ways of creation of a problem situation at literature lessons — the creative educational project is considered; the description of creative work on «Mythological images of elements in M. Yu. Lermontov's poem «Mtsyri» is given as an example of such project. In the article the structure of the project is shown: promotion of a hypothesis, check of a hypothesis and receiving new knowledge, search of a way of a solution, verification of the decision. During a preliminary stage of the work necessary literature is analyzed, concepts of the art system of romanticism which have to be involved in research are understood, then tasks which have to be solved during search activity are offered. Besides the analysis of the approaches to the project, the article consider the results of the work: fragments of some the most interesting creative students’ works are analyzed, the most significant characteristics of these works are generalized.
Key words: PROBLEM SITUATION, CREATIVE EDUCATIONAL PROJECT, LERMONTOV, ROMANTICISM, ELEMENTS, MYTHOLOGICAL IMAGES

Для цитирования:

Овчинников, А. Г. Проблемная ситуация на уроке литературы как основа создания учебного проекта (на примере изучения поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри») / А. Г. Овчинников // Philological Class. – 2016. – №1 (43). – С. 46-50. DOI 10.26710/fk16-01-07 .

For citation

Ovchinnikov, A. G. The Creative Educational Project as a Way of Creation of a Problem Situation at Literature Lessons / A. G. Ovchinnikov // Philological Class. – 2016. – №1 (43). – P. 46-50. DOI 10.26710/fk16-01-07 .