Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)

Select a language to translate this section

Russian Russian
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26710/fk17-02-08
Аннотация: Авторы статьи анализируют результаты анкетирования учащихся пятых классов одной из общеобразовательных школ города Томска. Проведенное исследование позволило уточнить: какие книги, не входящие в школьную программу, прочитали подростки за последний год, какая книга является любимой, что из школьной программы ученики прочитали с интересом, какие произведения из досугового чтения они хотели бы включить в школьную программу. Также анкета включала вопросы, позволяющие установить, есть ли у детей потребность обсуждать интересные им произведения с родителями, с учителями. Были выявлены предпочитаемые пятиклассниками произведения, темы и жанры художественной литературы; отмечено, что не все из актуального (модного) чтения подростков оценивается ими как любимое. Из школьной программы интересны произведения, большая часть которых изначально написана для детей и (или) о детях. Знание читательских предпочтений школьников открывает перед учителем перспективы расширения круга чтения детей, развития культуры чтения как на уроках литературы, так и во внеурочной деятельности.
Ключевые слова: ЛИТЕРАТУРА, ШКОЛЬНИКИ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ, МЕТОДИКА ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ, ЧТЕНИЕ ДЕТЕЙ, ЧИТАТЕЛЬСКИЕ ИНТЕРЕСЫ, АНКЕТИРОВАНИЕ, ПЯТИКЛАССНИКИ
Abstract: The authors of the article analyze the questionnaire results of fifth-formers’ reading preferences in one of the Tomsk comprehensive schools. The questionnaire structure allowed obtaining more information about the following: the books teenagers had read during the academic year outside the school program, the favorite books, the school program books which they had read with interest, the books of leisure reading they’d like to have in the school program for reading, etc. The questionnaire also contained some questions which helped to find out if there was a need to discuss interesting books with their parents and teachers. The questionnaire made it possible to figure out the works of literature, themes and genres of literature the fifth-formers preferred to read. The article notes that teenagers don’t like everything they actually read. The fact that the most interesting books in the school program are books written for children and (or) about children is stressed. The fund of knowledge of schoolchildren’s reading preferences gives the teacher opportunity to make children’s reading interests wider, to develop the reading culture at literature lessons and in the extracurricular activity.
Key words: LITERATURE, SCHOOLCHILDREN, METHODS OF TEACHING LITERATURE, METHODS OF TEACHING LITERATURE AT SCHOOL, CHILDREN’S READING, READING INTERESTS, QUESTIONNAIRE, FIFTH-FORMERS

Для цитирования:

Риф, В. Г. Читательские предпочтения современных пятиклассников (анализ результатов анкетирования) / В. Г. Риф, Е. А. Полева // Philological Class. – 2017. – №2 (48). – С. 52-56. DOI 10.26710/fk17-02-08 .

For citation

Rif, V. G. Reading Preferences of Modern Fifth-formers (Analysis of Questionnaire Results) / V. G. Rif, E. A. Poleva // Philological Class. – 2017. – №2 (48). – P. 52-56. DOI 10.26710/fk17-02-08 .