Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)

Select a language to translate this section

Russian Russian
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26710/fk17-02-13
Аннотация: В данной статье представлен подробный анализ трех стихотворений Федора Сологуба с точки зрения использования в них цветозвуковой синестезии. Исследование было проведено с целью выяснить: всегда ли автор употребляет цветозвук в поэтических строках сознательно и в гармонии с замыслом и логикой стихотворения, или же звукоцвет не имеет корреляции с лексическим и предметно-тематическим уровнями и может быть использован сам по себе. Для проведения исследования автор использует метод мифопоэтического и фоносемантического анализа стихотворения, приводит аргументы, подкрепленные работами теоретиков символизма и психолингвистики о значении цвета и фоносемантике. Автор последовательно разбирает возможности использования семантики цвета и звука в отдельных произведениях поэта и делает вывод о влиянии явления синестезии на восприятие поэтического текста в целом. Автор приходит к выводу, что цветозвук может быть как связан с предметно-тематическим уровнем стихотворения, так и быть совершенно самостоятельным и независимым от него, но в любом из исследованных случаев это явление обогащает восприятие стихотворения читателем и делает его более глубоким, эмоционально насыщенным и богатым.
Ключевые слова: СЕМАНТИКА ЦВЕТА, ЦВЕТОЗВУК, ФОНОСЕМАНТИКА, РУССКАЯ ПОЭЗИЯ, РУССКИЕ ПОЭТЫ, ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО, ПОЭТИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ, ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА
Abstract: This article presents a detailed analysis of three poems by Fyodor Sologub from the point of view of the use of color and sound synaesthesia in them. The research was conducted with the purpose of finding out whether the author always uses color and sound in poetic lines consciously and in harmony with the idea and logic of the poem, or the sound-color does not have correlation with the lexical and subject-theme levels and can be used by itself. To conduct research, the author uses the method of mythopoetic and phonosemantic analysis of the poem, gives arguments reinforced by the work of theorists of symbolism and psycholinguistics about the meaning of color and phonosemantics. The author purposefully analyzes the opportunities of using the semantics of color and sound in individual works of the poet and draws a conclusion about the effect of the phenomenon of synaesthesia on the perception of the poetic text as a whole. The author comes to the conclusion that color and sound can be related to the subject-theme level of the poem or be completely self-sufficient and independent of it, but in any of the cases studied, this phenomenon enriches the reader's perception of the poem and makes it deeper, emotionally fuller and richer.
Key words: SEMANTICS OF COLOR, COLOR AND SOUND, PHONOSEMANTICS, RUSSIAN POETRY, RUSSIAN POETS, POETICAL CREATIVE ACTIVITY, POETIC TEXT, TEXT PERCEPTION

Для цитирования:

Парамонова, Л. Ю. Цветозвук в поэзии Ф. Сологуба: возможности использования и влияние на восприятие поэтического текста / Л. Ю. Парамонова // Philological Class. – 2017. – №2 (48). – С. 83-86. DOI 10.26710/fk17-02-13 .

For citation

Paramonova, L. Y. Color and Sound in the Poetry of F. Sologub: The Potential and Influence Upon the Perception of a Poetic Text / L. Y. Paramonova // Philological Class. – 2017. – №2 (48). – P. 83-86. DOI 10.26710/fk17-02-13 .