Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)

Select a language to translate this section

Russian Russian
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26710/fk17-03-19
Аннотация: В статье анализируется пьеса современного британского драматурга К. Черчилл «Любовь и информация» (2012). Особое внимание уделяется экспериментальной форме произведения: драма состоит из нескольких десятков эпизодов, связанных лишь отдаленно общей тематической направленностью. При работе с текстом пьесы в обрывочных репликах улавливается только внутренняя логика беседы и примерное количество участников, однако отдельные особенности жизненных обстоятельств героев виртуозно передаются с помощью нескольких штрихов. Черчилл проявляет себя как блестящий стилист, тонко чувствующий оттенки языка драмы. Автор пьесы «Любовь и информация» намеренно осложняет восприятие происходящего на сцене, заставляет аудиторию участвовать в представлении, делать самостоятельные выводы и конструировать значение пьесы совместно с театральными режиссерами и актерскими коллективами. Исследователем кратко освещается реакция критиков и зрителей на пьесу «Любовь и информация». Делается вывод о том, что изменения восприятия и функционирования драмы неизбежно связаны с бурным развитием технологий, расширением их использования в повседневной жизни, а также с изменениями в сознании, спровоцированными глобализацией. Современный театр, который остается важной общественной ареной, борется за внимание и активность восприятия зрителем, в том числе с помощью калейдоскопичной монтажности драмы и брехтианского остранения.
Ключевые слова: ПОСТДРАМАТИЧЕСКИЕ ТЕАТРЫ, ДРАМАТУРГИЯ, ПЬЕСЫ, БРИТАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, БРИТАНСКИЕ ПИСАТЕЛИ, ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Abstract: The article analyses the play «Love and Information» (2012) written by the contemporary British dramatist C. Churchill. Special attention is paid to the experimental structure of this drama: it consists of several dozen of episodes which are but arbitrarily linked by an abstract common topic. However, when working with the text of the play closely, a reader is able to make inferences as to the logic of the conversation and an approximate number of interlocutors. Churchill is at her best as a master of style that feels the subtleties of drama language perfectly. In «Love and Information» the dramatist deliberately complicates comprehension of the action on stage, and it compels the audience to take part in the performance, make their own conclusions and construct the meaning of the play together with theatre directors and actors. The article briefly features the reaction of critics and theatre audience to «Love and Information». The contributor arrives at the conclusion that changes in the comprehension and functioning of modern drama are inevitably connected with the rapid development of technology and its increasing role in everyday life as well as with the changes of the ways of thinking provoked by globalization. Modern theatre which still remains an important social arena fights for the attention and active comprehension of the audience and some of the means of achieving this goal are kaleidoscopic montage and Brechtian estrangement in drama.
Key words: THEATRES, PLAYWRITING, PLAYS, BRITISH LITERATURE, BRITISH WRITERS, CREATIVE WRITING

Для цитирования:

Шилова, Е. Н. Постоянно «В контакте»: очевидные преимущества и скрытые угрозы / Е. Н. Шилова // Philological Class. – 2017. – №3 (49). – С. 124-129. DOI 10.26710/fk17-03-19.

For citation

Shilova, Y. N. Constantly Wired World: Obvious Benefits and Hidden Costs / Y. N. Shilova // Philological Class. – 2017. – №3 (49). – P. 124-129. DOI 10.26710/fk17-03-19.