Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)

Select a language to translate this section

Russian Russian
Рубрика: ИДЕТ УРОК
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26710/fk17-04-14
Аннотация: В статье рассказывается об одном из серии проектов, направленных на развитие коммуникативной компетенции учащихся 8–9 классов. Автор статьи описывает этапы реализации учебного проекта «Сообщение как жанр устного предъявления информации», целью которого является изучение законов создания, предъявления и оценки текстов, относящихся к жанру учебного сообщения. В основу типологии жанра положены три вида учебных сообщений, описанные в диссертационном исследовании И. В. Николаенко: научно-популярное сообщение, учебно-научное сообщение на основе классификации и учебно-научное сообщение на основе сопоставления. Статья содержит тексты, являющиеся результатами проектной деятельности учащихся: таблицу классификации видов учебного сообщения, авторские высказывания в жанре учебного сообщения, созданные участниками на разных этапах проекта, анализ учащимися созданных высказываний в соответствии с разработанными в ходе проектной деятельности критериями, лист оценивания выступления в освоенном жанре. Автор статьи перечисляет сформированные на разных этапах реализации проекта умения учащихся, являющиеся составляющей предметной и ключевой коммуникативной компетенции.
Ключевые слова: УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ, НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЕ СООБЩЕНИЯ, УЧЕБНО-НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ, КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ, ШКОЛЬНИКИ
Abstract: The article describes one of several projects aimed at development of communicative competence of students of the 8-th and 9-th grades of school. Implementation stages of the "Report as a Genre of Oral Presentation of Information" project are described. The goal of the project is studying of the rules of creating, presenting and evaluating academic reports. The genre is defined by three types of academic reports described in I.V. Nikolayenko's thesis: popular science report, academic science classification based report and academic science comparative-based report. The article contains some results of students' project activity: classification table with different kinds of academic reports, statements in the academic report genre made by the participants on different stages of the project, the analysis of the statements made by the students according to criteria which were developed within the project. The subject and key communicative competence skills acquired by students in different stages of the project are listed.
Key words: academic project; popular scientific reports; academic scientific reports; communicative competences; speech genres; students.

Для цитирования:

Чудинова, А. Р. Реализация проекта "Сообщение как жанр устного предъявления информации" в системе работы по развитию коммуникативной компетенции учащихся / А. Р. Чудинова // Philological Class. – 2017. – №4 (50). – С. 94-99. DOI 10.26710/fk17-04-14 .

For citation

Chudinova, A. R. The Project "Report as a Genre of Oral Presentation of Information" in the System of Development of Student's Communicative Competence / A. R. Chudinova // Philological Class. – 2017. – №4 (50). – P. 94-99. DOI 10.26710/fk17-04-14 .