Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)

Select a language to translate this section

Russian Russian
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье осмысляется роль «картин» в художественном мире повести Гоголя «Старосветские помещики». Автор показывает, как ключевой для повести и всего творчества Гоголя мотив призрачности (подмены, замены) реализуется в отборе описанных «картин». Анализ экфрастических описаний осуществляется в контексте мировой культуры (мифологии, литературе, живописи) позволяет продемонстрировать, что за внешне идиллическим сюжетом повести скрывается иной, драматический, план.
Ключевые слова: "СТАРОСВЕТСКИЕ ПОМЕЩИКИ", "ДВОЙНОЙ ПОРТРЕТ", ЭКФРАСИС, МИФОПОЭТИКА, МОТИВ ПРИЗРАЧНОСТИ
Abstract: In the article the role of pictures in the world of Gogol's story Old-world Landowners is subject to understand. The author shows, how the key motif of illusoriness (substitution, replacement), which is characteristic for the story and all Gogol's works, is realized in selection of the described pictures. The analysis of descriptions is carried out in a context of world culture (mythology, literature, painting) and allows to show that other drama plot moves behind outwardly idyllic plot.
Key words: OLD-WORLD LANDOWNERS, DOUBLE PORTRAIT, ECPHRASAL, MYTH POETRY, MOTIF OF ILLUSORINESS

Для цитирования:

Зверева, Т. В. Загадка картинного сюжета (Повесть Н.В. Гоголя «Старосветские помещики») / Т. В. Зверева // Philological Class. – 2009. – №2 (22). – С. 6-8.

For citation

Zvereva, T. V. Riddle of a Picture Plot (Gogol's Story "Old-world Landowners") / T. V. Zvereva // Philological Class. – 2009. – №2 (22). – P. 6-8.
Авторизация / вход

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО отправлять статью и вести переписку с редакцией!
Преимущества регистрации