Мы рады, что вы проявили интерес к нашему журналу!

Для того, чтобы опубликовать материал, пожалуйста, сначала изучите все информационные разделы сайта. Особенно внимательно прочитайте требования к публикуемым материалам.

Как отправить статью в редакцию?

 

Журнал «Филологический класс» публикует исследования по трем группам научных специальностей: литературоведение, лингвистика, теория и методика преподавания языка и литературы. Публикуются оригинальные, нигде ранее не печатавшиеся материалы: статьи теоретико-концептуальной направленности; исследования, представляющие результаты фундаментальных изысканий в области литературоведения и лингвистики, теории и методики преподавания данных дисциплин.

Предпочтения отдаются содержащим полемику статьям, в которых осуществляется комплексный анализ, используются компаративистские исследовательские практики, отличающиеся инновационным подходом к преподаванию языка и литературы на разных уровнях образования.

Авторы должны неукоснительно следовать научной этике.

 

Декларация о приватности

Личная информация, предоставляемая авторами журналу, включая адреса электронной почты, будет использоваться исключительно для целей научной публикации. Редколлегия обязуется не передавать личную информацию третьим лицам, которые могут использовать ее в иных целях. 

 

Авторские права

Авторы, публикующие статьи в журнале «Филологический класс», соглашаются со следующим:

  • Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы.
  • Авторы сохраняют право заключать отдельные контрактные договоренности, касающиеся неэксклюзивного распространения версии работы в опубликованном здесь виде (например, размещение ее в институтском хранилище, публикация в книге), со ссылкой на ее оригинальную публикацию в журнале;
  • Авторы вправе пользоваться печатным или электронным препринтом неизданной рукописи Статьи в форме и содержании, принятыми Издателем для публикации в Журнале. Такие препринты могут быть размещены в виде электронных файлов на веб-сайте Автора (Соавторов) или на защищенном внешнем веб-сайте работодателя Автора (Соавторов) Статьи, но не для коммерческих продаж или систематического внешнего распространения третьей стороной. При этом Автор (Соавторы) должен(ы): 1) включить в препринт следующее предупреждение: «Это препринт Статьи, принятой для публикации в журнале «Филологический класс», авторское право (год)»; 2) обеспечить электронную ссылку на сайт журнала https://filclass.ru.
  • Авторы имеют право безвозмездно фотокопировать или передавать коллегам копию напечатанной Статьи целиком или частично для их личного или профессионального использования, для продвижения академических или научных исследований или для информационных целей работодателя.
  • Авторы имеют право использовать материалы из опубликованной Статьи в написанной Автором (Соавторами) книге или в статье расширенного объема.
  • Авторы имеют право использовать отдельные рисунки или таблицы и отрывки текста из Статьи в собственных целях обучения или для включения их в другую работу (со ссылкой на ее оригинальную публикацию в журнале), или для представления в электронном формате во внутренней (защищенной) компьютерной сети или на внешнем веб-сайте Автора (Соавторов) или его работодателя.
  • Авторы имеют право включать материалы Статьи в учебные сборники для использования в аудитории, для безвозмездного распространения материалов студентам Автора (Соавторов) или сохранять материалы в электронном формате на локальном сервере для доступа студентов как к части курса обучения, а также для внутренних обучающих программ в учреждении работодателя.

 

 Стоимость публикации

Стоимость публикации - 20 000 рублей.

В стоимость входят следующие платные услуги:
а) редактирование аннотации и summary на рус. и англ.;
б) редактирование текста статьи (в том числе на иностранных языках);
в) редактирование списка литературы и References в соответствии с Требованиями,
указанными на сайте.
3. Бесплатно публикуются аспиранты и сотрудники УрГПУ.

 

 

Материалы, посвященные исследованию зарубежной литературы, должны быть выполнены на иностранном языке (из числа определенных редакционной политикой журнала: английский, французский или немецкий).

Этот же принцип действует для лингвистических работ.

 

Требования к оформлению статей в журнал

  • Авторский оригинал предоставляется в электронной версии. Композиция расположения метаданных и непосредственно статьи следующая: название статьи (по-русски); фамилия и инициалы автора (по-русски); название университета (по-русски); страна, город (по-русски); orcid (см. правильное написание); аннотация и ключевые слова (на русском); название (статьи по-английски); имя полностью, 1-я буква отчества, фамилия (по-английски); название (университета по-английски); страна, город (по-английски); orcid, аннотация и ключевые слова (на английском); текст статьи, список «Литература» и «References», сведения об авторе на русском и английском языках. 
  • Если статья на английском, немецком, французском языках, то порядок следующий: название статьи по-английски; имя полностью, 1-я буква отчества, фамилия (по-английски); аффилиация (университет, страна, город) по-английски; orcid, аннотация и ключевые слова (на английском), название статьи (по-русски); фамилия и инициалы автора (по-русски); название университета (по-русски); страна, город (по-русски); orcid; текст статьи, список «Литература» и «References», сведения об авторе на русском и английском языках. Для статей на немецком и французском языках дополнительно нужны название, ключевые слова и аннотация на немецком и французском. 
  • При равных условиях (две положительные рецензии на статью) предпочтение отдаётся статьям на иностранных языках.
  • К статьям аспирантов должен быть приложен отзыв научного руководителя.
  • У статьи должно быть не более двух авторов. 
  • Параметры: Word 6.0/7.0 (формат doc. или rtf.), шрифт - Times New Roman, кегль основного текста – 14-й, интервал – 1,5, абзац – 0,7 (установленный через меню). Если вы используете нестандартный шрифт, приложите к письму файл с шрифтом, а также приложите копию статьи в формате PDF. Языковой иллюстративный материал выделяется в тексте работы курсивом. Для выделения лексического значения используются кавычки ‘’, при цитировании – угловые кавычки («»), при цитировании внутри цитаты – английские двойные кавычки (“”), смысловые выделения можно подчеркнуть разрядкой.
  • Объем исследовательских статей не должен быть менее 28 000 символов и не может превышать 52 000 символов (может быть увеличен по согласованию с редакцией). Нумерация страниц не требуется.
  • Основной текст статьи должен быть хорошо структурирован и содержать смысловые рубрики. Авторы должны дать краткий обзор предшествующих публикаций по теме статьи, эксплицитно обозначить используемые методы и аналитические приемы, определить цель работы, представить собственное исследование, дополнить его необходимым иллюстративным материалом, сформулировать выводы.  
  • Примечания – подстрочные (даются в сносках внизу страницы), нумерация сквозная.
  • Библиографические ссылки – затекстовые (алфавитный список). Форма связи ссылки с  основным текстом – с помощью фамилии автора (названия книги) и года издания (страницы, если это необходимо) в квадратных скобках. Образец: [Фамилия год: страница], пример: Необычность ситуации, садовые аллеи, о которых писал Д. С. Лихачев, что их сумеречность – основная черта русского сада, из которой «рождаются и жизнь, и животность, и Бог» [Лихачев 1998: 419–421].
  • Иная форма связи ссылки с основным текстом может быть осуществлена через APA – международный стиль библиографического описания; программы Zotero / Endnote, куда вносятся DOI цитируемых статей, формирующих готовый список источников.
  • Список литературы оформляется в соответствии с ГОСТ Р. 7.0.100-2018. Источники располагаются в алфавитном порядке (сначала русскоязычные публикации, затем иностранные). Редакция просит корректно оформлять список литературы в связи с тем, что на платформе eLibrary.ru не попадают в индексы РИНЦ статьи: при отсутствии списка литературы; при использовании в списке литературы ссылок на энциклопедии, блоги, ЖЖ и сайты газет, сайты организаций; при отсутствии ссылки и даты обращения в случае использования электронного источника (книги или статьи). Допускается не более 20% самоцитирования любых работ автора статьи, опубликованных в других печатных источниках, от общего объема списка литературы. Правильное описание используемых источников в списках литературы является залогом того, что цитируемая публикация будет учтена при оценке научной деятельности ее авторов, организации, региона, страны.
  • В список литературы не включаются: архивные документы и данные; сайты организаций, блоги, ссылки на социальные сети и под.; ГОСТ, стандарты, законы и законодательные акты, кодексы и иные нормативные документы, а также диссертации и авторефераты. Подобные материалы оформляются в виде подстрочной ссылки в тексте статьи.
  • После основного списка литературы располагается список (References) с переводом русскоязычных источников на английский язык. Для транслитерации русского текста в латиницу рекомендуем использовать сайт https://translit.net/, вариант BGN Board of Geographic Names. При оформлении References следует придерживаться APA стиля (American Psychological Association Style).
    • Образец оформления списка литературы

      Андреев, М. Л. Фарс, комедия, трагикомедия: очерки по исторической поэтике драматических жанров / М. Л. Андреев. – Москва : Дело, 2017. – 267 с.

      Акиньшина, С. П. Технология проблемно-диалогового обучения / С. П. Акиньшина // Некоторые вопросы анализа, алгебры, геометрии и математического образования. – 2017. – № 7-2. – С. 9–10. – EDN YMCKAM.

      Андреева, Е. Е. Театрализация городского пространства как нетрадиционная форма обучения истории / Е. Е. Андреева, М. Д. Крутихин, Н. А. Григорьев // Современный учитель – взгляд в будущее : материалы Международного научно-образовательного форума, Екатеринбург, 21–22 ноября 2024 года : в 2-х ч. Ч. 1. – Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет, 2024. – С. 44–55. – EDN RDUOFL.

      Интеграция содержания предметов «Литература» и «История» с деятельностью школьных театров. Реализация требований ФГОС основного общего образования / Ж. Н. Критарова, Л. Ю. Хорькова, О. Н. Шапарина, М. Д. Трушина ; под ред. И. Н. Добротиной. – Москва : ФГБНУ «Институт стратегии развития образования», 2023. – 80 с.

      Ищенко, О. В. Педагогические взгляды Н. И. Пирогова, К. Д. Ушинского и Н. Н. Бахтина на проблему взаимодействия театра и школы / О. В. Ищенко, О. В. Раздобреев // Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2023. – № 8. – С. 802–809. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-vzglyady-n-i-pirogova-k-d-ushinskogo-i-n-n-bahtina-na-problemu-vzaimodeystviya-teatra-i-shkoly (дата обращения: 18.08.2025).

      Образец оформления References

      Andreev, M. L. (2017). Fars, komediya, tragikomediya: ocherki po istoricheskoy poetike dramaticheskikh zhanrov = Farce, comedy, tragicomedy: essays on the historical poetics of dramatic genres. Moscow: Delo, 267 p.

      Akinshina, S. P. (2017). Tekhnologiya problemno-dialogovogo obucheniya = Technology of problem-dialogue learning. Some issues of analysis, algebra, geometry and mathematical education, 7(2), 9–10. EDN YMCKAM.

      Andreeva, E. E., Krutikhin, M. D., Grigoriev, N. A. (2024). Teatralizatsiya gorodskogo prostranstva kak netraditsionnaya forma obucheniya istorii = Theatricalization of urban space as an unconventional form of teaching history. Modern Teacher – a Look into the Future (part 1), 44–55. Ekaterinburg: Ural State Pedagogical University. EDN RDUOFL.

      Kritarova, Zh. N., Khorkova, L. Yu., Shaparina, O. N., Trushina, M. D. (2023). Integratsiya soderzhaniya predmetov «Literatura» i «Istoriya» s deyatel'nost'yu shkol'nykh teatrov. Realizatsiya trebovaniy FGOS osnovnogo obshchego obrazovaniya = Integration of the contents of the subjects “Literature” and “History” with the activities of school theaters. Implementation of the requirements of the Federal State Educational Standard of basic general education. Moscow: Institute for Education Development Strategy, 80 p.

      Ishchenko, O. V., Razdobreev, O. V. (2023). Pedagogicheskie vzglyady N. I. Pirogova, K. D. Ushinskogo i N. N. Bakhtina na problemu vzaimodeystviya teatra i shkoly = Pedagogical views of N. I. Pirogov, K. D. Ushinsky and N. N. Bakhtin on the problem of interaction between theater and school. Pedagogy. Theory and Practice Issues, 8, 802–809. Available at August 18, 2025 from https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-vzglyady-n-i-pirogova-k-d-ushinskogo-i-n-n-bahtina-na-problemu-vzaimodeystviya-teatra-i-shkoly. 

Обратите внимание на пробелы и знаки препинания!

Список литературы должен быть объективным и академически полным, содержать не менее 15 источников. Для статей практико-методической направленности (рубрика «Теория и методика преподавания филологических дисциплин в вузе и школе») количество источников может быть сокращено.

Предпочтительно цитировать статьи, входящие в международные базы данных (МБД). Менее предпочтительно цитирование монографий, особенно «старых».

 

Статья должна содержать следующие сведения на русском и английском языках:

1) Сведения об авторе: фамилия, имя, отчество автора полностью; ученая степень, звание, должность; полное и точное место работы автора; подразделение организации.

2) Контактная информация (e-mail, почтовый адрес для рассылки и для публикации в журнале).

3) Название статьи.

4) Аннотация (должна представлять собой краткое резюме статьи в объеме 250 слов и включать следующие аспекты содержания статьи: предмет, тему, цель работы; метод или методологию проведения работы; результаты работы; область применения результатов; заключение/выводы). Аннотации не требуются для обзоров и рецензий. Если же последние оформляются в виде статей, то нужны сокращенные аннотация (150 слов) и список литературы.

5) Ключевые слова (5-10 слов).

Направить рукопись статьи для рассмотрения нужно через сайт https://filclass.ru

Статьи, оформленные не по правилам, опубликованным на сайте журнала, редакцией не рассматриваются.

 

С вопросами, пожалуйста, обращайтесь к ответственному секретарю журнала Макаровой Людмиле Юрьевне: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.