Вам может быть интересно:
Архив журнала
Использование медийных текстов в обучении русскому языку
- 1145
- Article: PDF
DOI: 10.51762/1FK-2021-26-02-21
Аннотация: В наше время наблюдается активная разработка новых методологий и стратегий обучения иностранным языкам, в которой материалы СМИ занимают почетное место, представляя собой аутентичные ресурсы, транслирующие естественную языковую среду и обогащающие учебный план. Эти источники можно легко адаптировать к разным уровням владения иностранным языком, интересам и потребностям учащихся. В данном исследовании авторы стремятся указать на необходимость и значимость применения различных типов медийных материалов в аудитории, а также анализируют проблемы, с которыми сталкиваются преподаватели в процессе обучения. Цель исследования – рассмотреть как теоретические основы, так и практические вопросы использования медийных текстов на занятиях по русскому языку как иностранному. Тексты СМИ повышают не только языковые, но и социально-культурные знания учащихся, углубляют понимание языковых явлений, таких как различные стилистические фигуры речи, фразеологические единицы, приемы языкового манипулирования и т. д. Материалы СМИ могут использоваться для развития медиаграмотности, критического мышления и аналитических навыков. Данное исследование базируется на общенаучных методах, таких как анализ, описание и интерпретация. В работе авторы опираются на научную литературу, а также используют свой личный опыт. В статье предлагаются практические подходы с применением медийных материалов, способствующие развитию навыков владения языком и психологических качеств, таких как память, прогнозирование, быстрота реакции на языковые стимулы у студентов бакалавриата, которые изучают русский язык как иностранный. Возможности и методы, рассматриваемые в данном исследовании, могут быть использованы в любой аудитории, изучающей русский язык.
Ключевые слова: Русский язык как иностранный; методика преподавания русского языка; медиатексты; медиадискурс; средства массовой информации; журналистика; СМИ; учебный материал; упражнения.
Для цитирования:
Спишьякова, А. Использование медийных текстов в обучении русскому языку / А. Спишьякова, О. Ермачкова, Л. Гаярски // Филологический класс. – 2021. – Том 26 ⋅ №2. – С. 245-253. DOI 10.51762/1FK-2021-26-02-21.
For citation
Spisiakova, A., Iermachkova, O., Gajarsky, L. (2021). The Use of Media Texts in Russian Language Teaching. In Philological Class. 2021. Том 26 ⋅ №2. P. 245-253. DOI 10.51762/1FK-2021-26-02-21.
Об авторе (авторах) :
Спишьякова А.
Университет св. Кирилла и Мефодия (Трнава, Словакия)
ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-7041-1436
Ермачкова О.
Университет св. Кирилла и Мефодия (Трнава, Словакия)
ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-5430-7898
Гаярски Л.
Университет св. Кирилла и Мефодия (Трнава, Словакия)
ORCID ID: https://orcid.org/0000-0001-8090-6977
Сроки публикации:
Дата поступления: 24.03.2021; дата публикации: 30.06.2021 (опубликовано после доработки).Список литературы:
Валгина, Н. С. Активные процессы в современном русском языке : учебное пособие / Н. С. Валгина – Москва : Логос, 2001. – 304 с.
Волошина, С. В. Активные процессы в современном русском языке : учеб. пособие / С. В. Волошина – Томск : Издательский Дом Томского государственного университета, 2016. – 184 с.
Гаврилов, А. А. Средства воздействия СМИ на общественное сознание / А. А. Гаврилов // Динамика систем, механизмов и машин. – 2012. – № 4. – С. 49–52.
Занько, Т. Методические аспекты работы с сетевыми СМИ при обучении аудитории студентов на продвинутом уровне / Т. Занько // Вестник. Современный русский язык: Функционирование и проблемы преподавания. – 2019. – № 33. – С. 87 – 93.
Кузькина, Н. А. Современный медиатекст : учебное пособие / Н. А. Кузьмина. – Омск, 2011. – 414 с.
Лакофф, Дж. Метафоры, которыми мы живем / Дж. Лакофф, М. Джонсон – M. : Едиториал URSS, 2004. – 256 с.
Цыкунов, И. В. Методика изучения и интерпретации медиатекстов в контексте обучения РКИ / И. В. Цыкунов // Язык и текст. – 2015. – № 2. – С. 36–43.
Baryshnikova, E. Persuasive techniques used in marketing and advertising based on psychological factors / E. Baryshnikova. – Saimaa : Saimaa University of Applied Sciences, 2017. – 45 p.
Bhuvaneswari, V. Efficacy of mass media in English language teaching / V. Bhuvaneswari, G. Christopher // Journal of Critical Reviews. – 2020. – P. 596–599.
Duda, D. Newspaper Stories: Creating a Newspaper for a Fictional Community / D. Duda // Language Arts Journal of Michigan. – 1997. – P. 17–23.
Dulebová, I. Pragmatický potenciál prísloví a porekadiel v ruských a slovenských masmédiách / I. Dulebová // Žurnalistika. Médiá. Spoločnosť #1. – Bratislava : Stimul, 2011. – P. 109–120.
Kunovská, I. Médiá a mediálna kompetencia vo výučbe cudzích jazykov / I. Kunovská // Informačno-komunikačné technológie a vyučovanie jazykov. Pro et contra. – Prešov : Filozofická fakulta Prešovskej univerzity v Prešove, 2015. – S. 64–70.
Nation, I. S. P. Teaching ESL/EFL Reading and Writing / I. S. P. Nation. – New York : First Published, 2009. – 184 p.
Sanderson, P. Using Newspapers in the Classroom / P. Sanderson. – Cambridge : CUP, 2002. – 288 p.
Tafani, V. Teaching English through Mass Media / V. Tafani // Acta Didactica Napocensia. – 2009. – Vol. 2. – P. 81–96.
Timoshenko, V. I. The use of Mass Media in the English language teaching process / V. I. Timoshenko // Вестник Карагандинского университета. – 2015. – P. 46–49.