Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Рубрика: Педагогические технологии
Файл статьи: PDF
Аннотация: Статья посвящена вопросам обновления методической системы, обеспечивающей развитие речевой деятельности старшеклассников. Одним из основных положений этой системы признаётся взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности. Рассматриваются типичные этапы учебного процесса, осуществляемого с опорой на коммуникативный опыт учащихся и речеведческие знания. Специальное внимание уделяется ситуативным речевым упражнениям, интегрирующим в себе действия восприятия, понимания, интерпретации, порождения, оценки и редактирования текста.
Ключевые слова: РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СТАРШЕКЛАССНИКИ, КОМПЕТЕНТНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ, ВОСПРИЯТИЕ РЕЧИ, ПОРОЖДЕНИЕ РЕЧИ, РЕЧЕВЕДЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ, ПРАКТИКА РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА, РЕЧЕВОЙ ЖАНР, СИТУАТИВНЫЕ РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Abstract: The article is devoted to renewal of methodical system that ensures the development of senior pupil speech. The author considers the idea of interconnected learning basic kinds of speech activity. Reliance on the practice of speech and knowledge of the theory of speech is carried at different stages of the learning process. Specific situational exercises are integrating speech acts of perception, understanding, interpretation, generation, evaluation and editing.
Key words: SPEECH ACTIVITY, KINDS OF SPEECH ACTIVITY, IMPROVEMENT OF SPEECH ACTIVITY, PERCEPTION OF SPEECH, PRACTICE OF SPEECH ACTIVITY, FUNCTIONAL STYLES OF THE RUSSIAN LANGUAGE, SPEECH GENRE, SITUATIONAL SPEECH EXERCISES, SENIOR PUPIL, COMPETENCE-BASED APPROACH, GENERATION OF SPEECH, THEORY OF SPEECH

Для цитирования:

Рябухина, Е. А. Совершенствование речевой деятельности старшеклассников на основе компетентностного подхода / Е. А. Рябухина // Филологический класс. – 2012. – №2 (28). – С. 66-70.

For citation

Ryabukhina, E. A. Improving High School Speech Activities on the Basis of Competence-Based Approach / E. A. Ryabukhina // Philological Class. – 2012. – №2 (28). – P. 66-70.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Авторизация / вход

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО отправлять статью и вести переписку с редакцией!
Преимущества регистрации

Log in