Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Рубрика: Психолингвистика в образовании
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье выдвигается гипотеза о влиянии эмоционального выгорания на метафорическую репрезентацию концептов «учитель», «ученик» в сознании российских педагогов. Показания языкового сознания выявляются в результате направленного ассоциативного эксперимента. Определяется типовая принадлежность зафиксированных метафорических сравнений и дается их психолингвистическое обоснование.
Ключевые слова: УЧИТЕЛЬ, УЧЕНИК, КОНЦЕПТ, МЕТАФОРИЧЕСКАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ
Abstract: The main peculiarities features of the metaphorical representative aspects – “Teacher”, “Pupil” are discussed in this article. All these aspects represented in the minds of the Russian scholars are found out due to the associative experiments. The author`s attention is concentrated on the analysis of the metaphorical associations. The typical belonging of the fixed comparisons is found out and then the psycholinguistic basis is given to all these comparisons.
Key words: TEACHER, STUDENT, CONCEPT,REPRESENTATION, METAPHORICAL MODEL, SOURCE-SCOPE

Для цитирования:

Гуляева, Ю. А. Влияние эмоционального выгорания на метафорическую репрезентацию концептом «учитель», «ученик» / Ю. А. Гуляева, Е. Б. Никитина // Филологический класс. – 2013. – №3 (33). – С. 59-61.

For citation

Gulyaeva, Y. A. Influence of the "Emotional Burning" of the Teachers on the Metaphoric Representative Concepts " Teacher", "Pupil" / Y. A. Gulyaeva, E. B. Nikitina // Philological Class. – 2013. – №3 (33). – P. 59-61.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.