Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Рубрика: ИДЕТ УРОК
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается логика работы по использованию интегративного и герменевтического подходов в процессе формирования понятия «гротеск» в 11 классе на материале рассказа Андрея Платонова «Усомнившийся Макар». В ходе интегрированного урока литературы и изобразительного искусства учащиеся закрепляют знания о гротеске, полученные в среднем звене, прослеживают процесс создания образа гротескной действительности в тексте Платонова, интерпретируют образы-символы рассказа и его иллюстрации.
Ключевые слова: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК, ДИАЛОГ, ГЕРМЕНЕВТИКА, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ, ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКАЯ ДИСКУССИЯ, ДИАЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД, МЕТОД АССОЦИАЦИЙ, ГРОТЕСК, САТИРА, А. ПЛАТОНОВ, ФОРМИРОВАНИЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫХ ПОНЯТИЙ
Abstract: The article deals with the logic of the use of integrative and hermeneutical approaches in the formation of the concept of «grotesque» in the 11th grade at the material of the story of Andrei Platonov «casting doubt Makar». In the integrated lesson of the literature and the fine arts students consolidate the knowledge of the grotesque, obtained at the secondary level, trace the process of creating the image of a grotesque reality in the text Platonov, interpret images and symbols of the story and it illustration.
Key words: INTEGRATED LESSON DIALOGUE, HERMENEUTICS, INTERPRETATION, HERMENEUTICAL DISCUSSION DIALOGICAL METHOD, ASSOCIATIONS, GROTESQUE, SATIRE, A. PLATONOV, THE FORMATION OF LITERARY-THEORETICAL CONCEPTS

Для цитирования:

Панченко, Д. В. Процесс формирования у учащихся понятия «гротеск» (на примере изучения рассказа А. Платонова «Усомнившийся Макар» в XI классе) / Д. В. Панченко // Филологический класс. – 2015. – №2 (40). – С. 37-42.

For citation

Panchenko, D. V. The Process of Formation of Students in the Concept of «Grotesque» (on an Example of Studying the Story A. Platonov «Usomnivshyisya Makar» in Class XI) / D. V. Panchenko // Philological Class. – 2015. – №2 (40). – P. 37-42.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.