Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Рубрика: ИДЕТ УРОК
Файл статьи: PDF
DOI: 0.26710/fk16-03-08
Аннотация: В статье предлагается методическая модель урока по лирике современной поэтессы Марии Степановой. Урок строится как эвристическая беседа по анализу двух стихотворений. В процессе урока школьники знакомятся с гранями творческой индивидуальности Марии Степановой, которой свойственны установление связи между событиями современности и фактами большой истории, усложненная ассоциативность, многослойность поэтического образа. В центре внимания — исследование лирического сюжета стихотворений Марии Степановой и анализ ключевых метафор стихотворений.
Ключевые слова: СОВРЕМЕННАЯ ПОЭЗИЯ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ, МЕТОДИКА ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ, УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ, ТЕМА ВОЙНЫ, АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЙ, ЭВРИСТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ
Abstract: A methodical model of a lesson devoted to the lyrics of modern poet Maria Stepanova is observed. The lesson is constructed as a heuristic conversation about the analysis of two poems. During the lesson, students get acquainted with the artistic personality aspects of Maria Stepanova which are: a connection between the nowadays events and historical facts, complicated associativity, multi-layered poetic image. The center point of the lesson is the study of lyrical plot of Maria Stepanova’s poems and the analysis of key metaphors.
Key words: MODERN POETRY, TEACHING LITERATURE AT SCHOOL, METHODS OF TEACHING LITERATURE, LITERATURE LESSONS, WAR THEME, POETRY ANALYSIS, HEURISTIC CONVERSATION

Для цитирования:

Гутрина, Л. Д. Физиология, история и поэзия: творчество Марии Степановой на уроках литературы в старших классах / Л. Д. Гутрина // Филологический класс. – 2016. – №3 (45). – С. 49-53. DOI 0.26710/fk16-03-08 .

For citation

Gutrina, L. D. Physiology, History And Poetry: Maria Stepanova’s Works at Literature Lessons in High School / L. D. Gutrina // Philological Class. – 2016. – №3 (45). – P. 49-53. DOI 0.26710/fk16-03-08 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.