Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26710/fk16-04-03
Аннотация: В статье рассматривается значимость творчества А. С. Пушкина для существования русской культуры и сохранения российского образовательного пространства. Данные проведенного автором статьи психолингвистического эксперимента доказывают, что значимость личности и творчества А. С. Пушкина представляет беспрецедентный феномен гражданского общества, русской культуры и ментальности, который сохраняется в том числе и в оценке современной молодежи. В связи с этим в статье проводится мысль о необходимости просвещенческой деятельности, базовым элементом которой должно стать изучение творчества А. С. Пушкина в том направлении, которое способствовало не только становлению русской культуры и литературы, но и созреванию России и проработке «в новом направляющем свете» целых поколений. Особое внимание уделяется последнему значительному художественному произведению А. С. Пушкина — роману «Капитанская дочка». Определяются основополагающие факторы эволюции творчества А. С. Пушкина, приведшие к появлению «Капитанской дочки», и некоторые обстоятельства поездки поэта в Оренбург. Указывается направления изучения «Капитанской дочки» на опыте созданного в Оренбургской области на базе Оренбургского государственного аграрного университета Историко-литературного музея «Капитанская дочка», в котором соединились возможности музейного дела с просвещенческой деятельностью и распространением знаний и расширением научных исследований в сфере феномена русской ментальности, связанного с именем А. С. Пушкина.
Ключевые слова: РУССКАЯ КУЛЬТУРА, МУЗЕЙНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ МУЗЕИ, МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА, РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА, РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ, ИСТОРИЧЕСКИЕ РОМАНЫ, ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Abstract: The article depicts the value of Pushkin’s oeuvre for Russian culture and for the preservation of Russian educational space. All the data of author’s psycholinguistic experiment proves that the significance of Pushkin’s personality and oeuvre is a unprecedented phenomenon of civil society, Russian culture and way of thinking which is also preserved in modern youth’s evaluations. Hence, the article sheds light upon the necessity of educational activities where the base element is the study of Pushkin’s works. The special attention is paid to his last significant novel — «The Captain’s Daughter». The fundamental factors of evolution of Pushkin’s oeuvre that brought him to the creation of the novel are determined. Using the experience of Historical and literary museum of «The Captain’s Daughter» the possibilities to widen the ways of studying the novel are shown.
Key words: RUSSIAN CULTURE, MUSEUM ACTIVITIES, HISTORICAL AND LITERARY MUSEUMS, MUSEUM PEDAGOGY, RUSSIAN LITERATURE, RUSSIAN WRITERS, HISTORICAL NOVELS, LITERARY OEUVRE

Для цитирования:

Бекасова, Е. Н. Музей одного романа (К 180-летию «Капитанской дочки» А. С. Пушкина) / Е. Н. Бекасова // Филологический класс. – 2016. – №4 (46). – С. 21-26. DOI 10.26710/fk16-04-03.

For citation

Bekasova, E. N. One Novel Museum (180th Anniversary of «The Captain’s Daughter» by A. S. Pushkin) / E. N. Bekasova // Philological Class. – 2016. – №4 (46). – P. 21-26. DOI 10.26710/fk16-04-03.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Авторизация / вход

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО отправлять статью и вести переписку с редакцией!
Преимущества регистрации

Log in