Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Рубрика: ШЕКСПИРОВСКИЙ ГОД
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26710/fk16-04-14
Аннотация: Являясь признанным классиком современного английского театра, Т. Стоппард уделяет внимание и кинопроектам. Ему принадлежит, в частности, авторство сценария фильма «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» — по созданной еще в 1960-х гг. собственной пьесе. Сценарий фильма «Влюбленный Шекспир» (совместно с М. Норманом) был написан Т. Стоппардом для успешного голливудского фильма, который, тем не менее, выходит за пределы мелодрамы за счет использования авторами текста «шекспировских кодов», почерпнутых из нескольких произведений великого драматурга — «Ромео и Джульетта», «Двенадцатая ночь», «Гамлет», «Два веронца». В статье анализируется, в какой мере Т. Стоппард, будучи одним из основоположников постмодернизма в драме, работает как исследователь, создавая свои произведения. Автор статьи сопоставляет литературные и кинематографические «шекспировские» коды, которые использует драматург. Обнаруживаются параллели, с одной стороны, между произведениями Шекспира и Стоппарда, с другой — между ранним и более поздним творчеством современного драматурга.
Ключевые слова: ПОСТМОДЕРНИЗМ, КИНОСЦЕНАРИИ, ДРАМАТУРГИЯ, АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, КИНОФИЛЬМЫ, ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КИНОИСКУССТВО
Abstract: Tom Stoppard, being a prominent author of contemporary British theatre, deals with some cinema projects as well. He is the writer and director of the 1990 drama film Rosencrantz and Guildenstern are Dead, based on his own famous 1966 play. Moreover, he is the author (in collaboration with Marc Norman) of the screenplay Shakespeare in Love for the Oscar-winning movie (1998). Both projects are actually concerned with Shakespeare in cinematography, though Rosencrantz and Guildenstern are Dead can be regarded as twice an adaptation: on the one hand, Stoppard’s play is an adaptation (a pastiche — to be more concrete) of Hamlet; on the other hand, the screenplay is a cinematographic adaptation of the original theatre play. As for Shakespeare in Love, the film can be identified as ‘melodrama’, but there are many literary allusions to Shakespeare’s Twelfth Night, Romeo and Juliet, Two Gentlemen of Verona, and Hamlet. The article analyses, to what extent Tom Stoppard as a postmodernist playwright has been doing a research to construct his Shakespeare-based films. The author of the article compares Stoppard’s literary and cinematographic Shakespearian codes, and the technique of his early and more late plays.
Key words: POSTMODERNISM, FILM SCRIPTS, DRAMA, ENGLISH LITERATURE, MOVIES, LITERARY WORKS, CINEMA ART

Для цитирования:

Доценко, Е. Г. Завершая год Шекспира: шекспировские сценарии Тома Стоппарда / Е. Г. Доценко // Филологический класс. – 2016. – №4 (46). – С. 89-93. DOI 10.26710/fk16-04-14 .

For citation

Dotsenko, E. G. Concluding the Year of Shakespeare: «Shakespeare’s» Screenplays by Tom Stoppard / E. G. Dotsenko // Philological Class. – 2016. – №4 (46). – P. 89-93. DOI 10.26710/fk16-04-14 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.