Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Рубрика: СОВРЕМЕННАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26710/fk17-01-14
Аннотация: Рассматривается комплекс проблем, связанный с подростковым страхом взросления, становящимся устойчивым мотивом современной немецкой драмы. Этот комплекс составляют инфантилизм взрослых, агрессия подростков, стыд друг за друга представителей разных поколений, ощущение жизни как игры, боязнь ответственности, бытовая неустроенность. На материале пьес Майенбурга, Хюбнера, Фридриха, Херрндорфа и Коаля анализируются как отдельные элементы, так и специфика их сопряжения в текстах. В пьесах, традиционно трактуемых как новаторские и даже провокативные, обнаруживается классический претекст, анализируется их интертекстуальная основа. В статье представлена типология персонажей, несущих в себе комплексы, связанные со страхом взросления. Помимо традиционной аппозиции взрослый/ребенок, выделяются различные типы персонажей-подростков, по-разному относящихся к взрослению и жизни старших. Сравнительный анализ рассматриваемых пьес дает возможность сделать выводы об эволюции в решении указанных проблем в немецкой драматургии последнего двадцатилетия.
Ключевые слова: ДРАМАТУРГИЯ, НЕМЕЦКАЯ ЛИТЕРАТУРА, ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОБРАЗЫ, ПОДРОСТКИ, ДЕТСКИЕ СТРАХИ, КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ
Abstract: The paper examines the complex of problems associated with adolescent fear of growing up, becoming a general motif of the modern German drama. This complex consists of infantilism of adults, aggression of teenagers, shame for each other of different generations, treating life as a game, fear of responsibility and poor living conditions. Based on the plays of Meyenburg, Huebner, Friedrich, Herrndorf and Koala we analyzed separate elements, and the specificity of their relations in the texts. In the plays, traditionally regarded as innovative and even provocative, we study classic pretext and analyze their intertextual basis. The article presents a typology of the characters carrying complexes related to fear of growing up. In addition to the traditional apposition adult/child, there are different types of characters-teenagers, treating adult life and growing up differently. Comparative analysis of the plays makes it possible to draw conclusions about the evolution of the solution to these problems in the German drama of the last two decades.
Key words: PLAYWRITING, GERMAN LITERATURE, LITERARY IMAGE, TEENAGER, CHILDREN’S FEARS, GENERATION GAP

Для цитирования:

Сейбель, Н. Э. «Страх взросления» в немецкой драматургии начала XXI века / Н. Э. Сейбель // Филологический класс. – 2017. – №1 (47). – С. 84-87. DOI 10.26710/fk17-01-14 .

For citation

Seibel, N. E. «Fear of Growing Up» in German Drama of The Early XXI Century / N. E. Seibel // Philological Class. – 2017. – №1 (47). – P. 84-87. DOI 10.26710/fk17-01-14 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.