Архив журнала
La pratique de la classe inversée dans l’enseignement des langues étrangères : outils didactiques et analyse de l’expérience
- 1558
- Article: PDF
DOI: 10.26710/fk18-04-10
Аннотация: Авторы анализируют современный взгляд на цели и содержание среднего и высшего образования на
современном этапе, рассматривают особенности преподавания иностранных языков для студентов нелингвистических
специальностей, место иностранных языков в формировании специалистов с компетенциями, требуемыми государственными
образовательными и профессиональными стандартами. Преобладающие в настоящее время методы в образовании, по мнению
ряда авторов, способствуют ослаблению креативного, латерального мышления и не соответствуют запросам и вызовам
современного общества. Применение инновационных, личностно и профессионально ориентированных методик в системе
среднего и высшего образования необходимо и возможно, несмотря на жесткие системные рамки в виде классно-урочной системы
или обучения в университетском потоке.
В статье представлена технология «перевернутый класс» и показаны ее преимущества в преподавании иностранных языков:
учет индивидуальных особенностей обучаемых, выстраивание индивидуальной учебной траектории, возможность изучать
иностранный язык в неоднородных по составу и уровню подготовки группах студентов, практическая направленность обучения, а
также развитие системы тьюторства, навыков командной работы и сотрудничества среди студентов.
Особый интерес представляет использование этой технологии для преподавания французского языка в вузе для студентов
ряда экономических специальностей. Авторы обобщают опыт коллег, которые успешно использовали технологию «перевернутый
класс» в преподавании французского языка в университетах Эстонии и Латинской Америки. Отмечается рост успеваемости,
повышение мотивации к изучению французского языка, большая вовлеченность студентов в образовательный процесс.
Использование технологии перевернутый класс предъявляет ряд требований к уровню подготовки преподавателей и к
оснащению вузов. Авторы объективно описывают трудности применения технологии на начальном этапе: увеличение времени на
подготовку к занятиям, необходимость освоения мультимедийных ресурсов и технологий, возможное сопротивление со стороны
коллег и администрации.
Авторы анализируют собственный опыт, полученный в ходе преподавания французского языка как первого и второго
иностранного в университете. Среди положительных результатов опытного обучения — повышение успеваемости, увеличение
количества студентов, выбирающих французский язык в качестве второго иностранного языка, рост удовлетворенности со
стороны студентов, выявленный при ежегодном анкетировании.
Ключевые слова: ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК; МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА; МЕТОДИКА ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ; СТУДЕНТЫ; ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ; ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ; ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДИКИ
Для цитирования:
Ерофеева, Е. В. La pratique de la classe inversée dans l’enseignement des langues étrangères: outils didactiques et analyse de l’expérience / Е. В. Ерофеева, О. Л. Соколова // Филологический класс. – 2018. – №4 (54). – С. 72-77. DOI 10.26710/fk18-04-10 .