Рубрика: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ШКОЛЕ И ВУЗЕ
Article: PDF
DOI: 10.26170/FK19-04-16
Аннотация: Из жизни современных людей постепенно уходит чтение как времяпровождение с размышлением над текстом художественного произведения. Увлечь чтением книг – одна из задач школьного курса литературы. Авторы статьи решают ее, совершенствуя педагогические технологии. Цель исследования, проводившегося учителем средней школы и доцентом вуза, – найти способы такой интеграции классического текста с формами молодежной культуры, которая за яркостью события не потеряет содержания произведения. Предлагаемые в статье экзистенциально-коммуникативные технологии, во-первых, помогают детям почувствовать личностную сопричастность тексту, во-вторых, создают дискуссионное пространство для осмысления произведения. Описание взаимодействия педагога и обучающихся ведется на материале, изучаемом в восьмом (В. Скотт, У. Голдинг, Л. Пантелеев, Г. Белых) и десятом (И. С. Тургенев) классах. Усиливая роль организационной формы в педагогическом процессе, авторы ратуют за большую самостоятельность школьников в подготовке и организации урока, поэтому приводят примеры с алгоритмом учебного занятия и с алгоритмом подготовки к уроку. Формы, позволяющие приблизить детей к книге, адаптированы из внешкольной среды. Сегодня под лозунгом «обучение в течение жизни» придумано много вариантов создания образовательных ситуаций, которые могут стать достоянием методики преподавания. Методологией исследования являются теория учебной деятельности Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова, экзистенциальный анализ А. Лэнгле. Основной метод исследования – включенное наблюдение.
Ключевые слова: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИ; МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ; МЕТОДИКА ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ; УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ; ШКОЛЬНИКИ; ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Для цитирования:

Доценко, И. Г. Экзистенциально-коммуникативные технологии на уроке литературы / И. Г. Доценко, Т. В. Филоксенова // Филологический класс. – 2019. – №4 (58). – С. 127-132. DOI 10.26170/FK19-04-16.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.