Article: PDF
Аннотация: В статье на основе практического опыта преподавания спецкурса «Практикум по медленному чтению» (для учащихся 9-го класса) предлагается один из возможных вариантов приобщения современных школьников к культуре чтения художественного произведения. Апробированная методика преподавания показывает, что сочетание двух принципов выбора произведения для совместного чтения с учениками — контекстуального, исходящего от учителя и обусловленного предложенными для изучения программой по литературе авторами и литературными течениями, и по желанию школьников — способно побудить подростков с интересом погрузиться в чтение русской классической литературы. При этом ключевую роль в понимании художественного произведения на уроке играет традиционный метод медленного чтения, позволяющий установить диалогические (субъект-субъектные) отношения между всеми участниками события интерпретации.
Ключевые слова: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, СОБЫТИЕ ЧТЕНИЯ, МЕДЛЕННОЕ ЧТЕНИЕ, ДИАЛОГ, ЧИТАТЕЛЬ

Для цитирования:

Налегач, Н. В. Событие чтения как цель спецкурса по литературе в современной школе / Н. В. Налегач // Филологический класс. – 2015. – №1 (39). – С. 29-32.