Рубрика: ШЕКСПИРОВСКИЙ ГОД
Article: PDF
DOI: 10.26710/fk16-04-14
Аннотация: Являясь признанным классиком современного английского театра, Т. Стоппард уделяет внимание и кинопроектам. Ему принадлежит, в частности, авторство сценария фильма «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» — по созданной еще в 1960-х гг. собственной пьесе. Сценарий фильма «Влюбленный Шекспир» (совместно с М. Норманом) был написан Т. Стоппардом для успешного голливудского фильма, который, тем не менее, выходит за пределы мелодрамы за счет использования авторами текста «шекспировских кодов», почерпнутых из нескольких произведений великого драматурга — «Ромео и Джульетта», «Двенадцатая ночь», «Гамлет», «Два веронца». В статье анализируется, в какой мере Т. Стоппард, будучи одним из основоположников постмодернизма в драме, работает как исследователь, создавая свои произведения. Автор статьи сопоставляет литературные и кинематографические «шекспировские» коды, которые использует драматург. Обнаруживаются параллели, с одной стороны, между произведениями Шекспира и Стоппарда, с другой — между ранним и более поздним творчеством современного драматурга.
Ключевые слова: ПОСТМОДЕРНИЗМ, КИНОСЦЕНАРИИ, ДРАМАТУРГИЯ, АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, КИНОФИЛЬМЫ, ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КИНОИСКУССТВО

Для цитирования:

Доценко, Е. Г. Завершая год Шекспира: шекспировские сценарии Тома Стоппарда / Е. Г. Доценко // Филологический класс. – 2016. – №4 (46). – С. 89-93. DOI 10.26710/fk16-04-14 .