Article: PDF
DOI: 10.26710/fk17-02-13
Аннотация: В данной статье представлен подробный анализ трех стихотворений Федора Сологуба с точки зрения использования в них цветозвуковой синестезии. Исследование было проведено с целью выяснить: всегда ли автор употребляет цветозвук в поэтических строках сознательно и в гармонии с замыслом и логикой стихотворения, или же звукоцвет не имеет корреляции с лексическим и предметно-тематическим уровнями и может быть использован сам по себе. Для проведения исследования автор использует метод мифопоэтического и фоносемантического анализа стихотворения, приводит аргументы, подкрепленные работами теоретиков символизма и психолингвистики о значении цвета и фоносемантике. Автор последовательно разбирает возможности использования семантики цвета и звука в отдельных произведениях поэта и делает вывод о влиянии явления синестезии на восприятие поэтического текста в целом. Автор приходит к выводу, что цветозвук может быть как связан с предметно-тематическим уровнем стихотворения, так и быть совершенно самостоятельным и независимым от него, но в любом из исследованных случаев это явление обогащает восприятие стихотворения читателем и делает его более глубоким, эмоционально насыщенным и богатым.
Ключевые слова: СЕМАНТИКА ЦВЕТА, ЦВЕТОЗВУК, ФОНОСЕМАНТИКА, РУССКАЯ ПОЭЗИЯ, РУССКИЕ ПОЭТЫ, ПОЭТИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО, ПОЭТИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ, ВОСПРИЯТИЕ ТЕКСТА

Для цитирования:

Парамонова, Л. Ю. Цветозвук в поэзии Ф. Сологуба: возможности использования и влияние на восприятие поэтического текста / Л. Ю. Парамонова // Филологический класс. – 2017. – №2 (48). – С. 83-86. DOI 10.26710/fk17-02-13 .