Article: PDF
DOI: 10.26710/fk17-03-19
Аннотация: В статье анализируется пьеса современного британского драматурга К. Черчилл «Любовь и информация» (2012). Особое внимание уделяется экспериментальной форме произведения: драма состоит из нескольких десятков эпизодов, связанных лишь отдаленно общей тематической направленностью. При работе с текстом пьесы в обрывочных репликах улавливается только внутренняя логика беседы и примерное количество участников, однако отдельные особенности жизненных обстоятельств героев виртуозно передаются с помощью нескольких штрихов. Черчилл проявляет себя как блестящий стилист, тонко чувствующий оттенки языка драмы. Автор пьесы «Любовь и информация» намеренно осложняет восприятие происходящего на сцене, заставляет аудиторию участвовать в представлении, делать самостоятельные выводы и конструировать значение пьесы совместно с театральными режиссерами и актерскими коллективами. Исследователем кратко освещается реакция критиков и зрителей на пьесу «Любовь и информация». Делается вывод о том, что изменения восприятия и функционирования драмы неизбежно связаны с бурным развитием технологий, расширением их использования в повседневной жизни, а также с изменениями в сознании, спровоцированными глобализацией. Современный театр, который остается важной общественной ареной, борется за внимание и активность восприятия зрителем, в том числе с помощью калейдоскопичной монтажности драмы и брехтианского остранения.
Ключевые слова: ПОСТДРАМАТИЧЕСКИЕ ТЕАТРЫ, ДРАМАТУРГИЯ, ПЬЕСЫ, БРИТАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА, БРИТАНСКИЕ ПИСАТЕЛИ, ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Для цитирования:

Шилова, Е. Н. Постоянно «В контакте»: очевидные преимущества и скрытые угрозы / Е. Н. Шилова // Филологический класс. – 2017. – №3 (49). – С. 124-129. DOI 10.26710/fk17-03-19.