Рубрика: ГОТОВИМСЯ К УРОКУ
Article: PDF
DOI: 10.26710/fk18-04-14
Аннотация: Проблемное обучение позволяет развивать свободное мышление учащихся, научный тип познания, способствует тому, чтобы учащиеся овладевали приемами открытия новых знаний. Такое обучение позволяет достигать личностных, метапредметных и предметных результатов, создает среду для развития активной учебно-познавательной деятельности обучающихся, формирует готовность к саморазвитию и непрерывному образованию. Поэтому актуальность представленной темы определяется необходимостью разработки проблемных ситуаций и заданий для изучения русского языка в средней школе. Целью данной работы является анализ эффективности применения технологии проблемного обучения, а также разработка проблемных заданий. Предметом работы является проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка. Методологической базой исследования послужили фундаментальные труды в области истории и теории проблемного обучения таких ученых, как Н. А. Менчинская, П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина, А. М. Матюшкин, М. И. Махмутов, И. Я. Лернер, В. Т. Кудрявцев, Е. Л. Мельникова. Работа предполагала применение следующих методов: наблюдения, измерения, метода эксперимента и аналитики. Сделан вывод об эффективности технологии проблемного обучения на уроках русского языка при условии корректировки и адаптации приемов работы. Основные области применяемых результатов при исследовании эффективности метода проблемного обучения — выявление наиболее эффективных приемов реализации технологии проблемного обучения, апробация эффективности метода в рамках определенной темы урока русского языка в средней школе.
Ключевые слова: ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ; ТРУДНОСТИ ОБУЧЕНИЯ; ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ; МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА; МЕТОДИКА РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ; РУССКИЙ ЯЗЫК; ШКОЛЬНИКИ

Для цитирования:

Донецких, Л. И. Теоретические и практические аспекты реализации технологии проблемного обучения на уроках русского языка в средней школе / Л. И. Донецких, Е. В. Туктангулова // Филологический класс. – 2018. – №4 (54). – С. 99-104. DOI 10.26710/fk18-04-14 .