Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26710/fk18-04-15
Аннотация: Рассматриваются принципы и приемы театральной педагогики, которые могут быть использованы на уроках литературы. Базовым для автора является понятие эстетической игры, объединяющей искусство и игровую деятельность ребенка, в результате которых моделируется новая реальность (образ). Автор характеризует следующие компоненты урока как эстетической игры: создание мнимой ситуации, принятие на себя роли другого, соотнесение собственного впечатления от объекта с иными его интерпретациями, создание визуальной интерпретации текста (его темпа, ритма, пространственной модели). Делаются выводы об эвристичности приемов театральной педагогики для достижения как предметных, личностных, так и надпредметных результатов обучения.
Ключевые слова: ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА; ЧТЕНИЕ ДЕТЕЙ; УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ; ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ; МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ; МЕТОДИКА ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ; ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ТЕКСТЫ
Abstract: The article deals with the principles and techniques of theater pedagogy which can be used at literature lessons. The author proceeds from the basic notion of aesthetic game uniting the child’s artistic and playing activity, as a result of which new reality (images) are modeled. The author characterizes the following components of the lesson as an aesthetic game: creation of an imaginary situation, assuming the role of another person, correlation of one’s own impression of an object with that of other persons, and creation of visual interpretation of the text (its tempo, rhythm, and spatial model). The article contains conclusions about the heuristic potential of theater pedagogy techniques for achieving both disciplinary and personal, and super-disciplinary outcomes of learning.
Key words: THEATER PEDAGOGY; CHILDREN’S READING; LITERATURE LESSONS; AESTHETIC GAMES; METHODS OF TEACHING LITERATURE, METHODS OF TEACHING LITERATURE AT SCHOOL; LITERARY TEXTS

Для цитирования:

Квашнина, Е. С. Приемы театральной педагогики как способ проживания текста художественного произведения / Е. С. Квашнина // Филологический класс. – 2018. – №4 (54). – С. 105-110. DOI 10.26710/fk18-04-15 .

For citation

Kvashnina, E. S. Theater Pedagogy Techniques as a Means of Personal Interpretation of the Text of a Work of Literature / E. S. Kvashnina // Philological Class. – 2018. – №4 (54). – P. 105-110. DOI 10.26710/fk18-04-15 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.