Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Рубрика: ИДЕТ УРОК
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26710/fk18-04-16
Аннотация: Урок посвящен осмыслению проблематики современного фэнтези — романа Н. Геймана «Океан в конце дороги». В центре урока — исследование основ мифотворчества Н. Геймана и его нравственной философии, в которой главное место занимает память как обязательное условие существования человечества. Постижение спектра проблем романа (многомерность мира, личная ответственность за происходящее, память и беспамятство) осуществляется через анализ пространственной структуры произведения (образы Дома, Фермы, Странного Места, Океана). В качестве значимой для художественной философии Геймана выдвигается триада Память — Сердце — Имя, трактуемая как сложная связь между индивидуальностью человека, миром его души и его памятью. Дополнительным сюжетом урока становится создание детьми графической карты романа, что мотивируется спецификой восприятия литературных текстов современными подростками. Методическая форма урока сочетает фронтальную работу над ключевыми эпизодами романа и деятельностью фокус-группы — учащимися, заранее прочитавшими роман.
Ключевые слова: ФЭНТЕЗИ; УРОКИ ЛИТЕРАТУРЫ; ТЕМА ПАМЯТИ; ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА; РОМАНЫ; МЕТОДИКА ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ; АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА; АНГЛИЙСКИЕ ПИСАТЕЛИ
Abstract: The lesson is devoted to understanding the problems of modern fantasy — the novel by N. Gaimann «The Ocean at the End of the Lane». The lesson focuses on the study of the foundations of myth creation by N. Gaimann and his moral philosophy, which pivots around the memory as a sine qua non of existence of mankind. The understanding of the whole specter of the problems in the novel (multidimensionality of the world, personal responsibility for all that happens, memory and its absence) is effected via the analysis of the spatial structure of the novel (the images of the Home, Farm, Strange Place, Ocean). The triad Memory — Heart — Name functions as a concept significant for the artistic literary philosophy of N. Gaimann, interpreted by him as a complex relationship between the person’s individuality, the realm of their spiritual self, and their memory. The creation of the graphical chart of the novel by the children becomes an additional structural element of the lesson, which is motivated by the specificity of perception of literary texts by contemporary teenagers. The organization of the lesson combines frontal work on the key episodes of the novel with the activity of the focus group — the pupils who have previously read the novel.
Key words: FANTASY; LITERATURE LESSONS; THE TOPIC OF MEMORY; CHILDREN’S LITERATURE; NOVELS; METHODS OF TEACHING LITERATURE AT SCHOOL; ENGLISH LITERATURE; ENGLISH WRITERS

Для цитирования:

Пушкина, О. Н. Тайны океана Н. Геймана (урок по роману "Океан в конце дороги") / О. Н. Пушкина // Филологический класс. – 2018. – №4 (54). – С. 111-116. DOI 10.26710/fk18-04-16.

For citation

Pushkina, O. N. Secrets of the Ocean of N. Gaiman (a Lesson Based on the Novel «The Ocean at the End of the Lane») / O. N. Pushkina // Philological Class. – 2018. – №4 (54). – P. 111-116. DOI 10.26710/fk18-04-16.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Авторизация / вход

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО отправлять статью и вести переписку с редакцией!
Преимущества регистрации

Log in