Article: PDF
DOI: 10.26710/fk18-01-05
Аннотация: Задача статьи - осуществить интертекстуальный анализ ряда современных прозаических текстов, содержащих переработанные образы тургеневских героинь, чтобы уяснить, как изменилось общее понимание сути женского персонажа в художественном тексте, а также показать различия в создании образа героини нового времени в индивидуально-авторской стратегии писателей конца XX - начала XXI века. В. Ерофеев открывает для российского читателя новый вид сильного глубокого женского образа. Его героиня несет в себе черты жертвенности, самоотречения, описанные классиками XIX века. Л. Улицкая значительно перерабатывает тургеневскую Асю, вводя в свой рассказ второстепенного персонажа со схожим именем, добавляет к образу «тургеневской девушки» жажду материального благополучия и абсолютную духовную жесткость. С. Стрельцов исследует проблему становления идеалом: показывает возможность любого человека, даже сироты из далекой Америки, достичь эталонный образ, воспетый классиком. Писатели-постмодернисты В. Курицын и Е. Попов в своих текстах показывают скептическое отношение к тургеневским героиням, иронизируют над ними, считая совершенно устаревшими и ненужными здесь и сейчас. Глубокое художественное исследование классического материала и его переосмысление в качестве ремейка заставляет современных авторов еще раз подчеркнуть «музейность» классики и ее оторванность от жизни в XX-XXI веках.
Ключевые слова: ИНТЕРТЕКСТЫ, СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА, ЛИТЕРАТУРНЫЕ ОБРАЗЫ, ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ, ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ

Для цитирования:

Гимранова, Ю. А. Трансформация образа «тургеневской девушки» в современной русской прозе / Ю. А. Гимранова // Филологический класс. – 2018. – №1 (51). – С. 33-38. DOI 10.26710/fk18-01-05 .