Вам может быть интересно:
Архив журнала
Историческое прошлое как гиперреальность в современной массовой культуре (рецензия на коллективную монографию: Культ-товары. Коммерциализация истории в массовой культуре. М.; Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2020. 348 с.)
- 974
- Article: PDF
DOI: 10.51762/1FK-2021-26-03-26
Аннотация: Проект «Культ-товары», ориентированный на исследование динамично меняющегося поля массовой культуры в преломлении российской действительности, сыграл особую роль в становлении отечественной литературоведческой традиции изучения массовой литературы Примечательно и то, что проект изначально создавался как международный. Наличие другого исследовательского взгляда позволяет проекту оставаться площадкой дискуссий даже при использовании схожих методологических подходов. Проект существует более десяти лет, за которые были организованы семь международных конференций и изданы четыре сборника научных статей и три коллективные монографии. Конференции проводятся раз в два года, всякий раз высвечивая актуальные тенденции современного литературного процесса, фиксируя системные сдвиги, меняющие структуру культурного поля. Настоящая статья посвящена анализу коллективной монографии «Культ-товары. Коммерциализация истории в массовой культуре», вышедшей по результатам одноименной конференции, прошедшей в июне 2019 года в Болонском университете в Италии.
Ключевые слова: Массовая культура; историческое прошлое; историческая память; сеттинг; гиперреальность; ретротопия; сериализация; коммодизация; постпамять; рецензии
Для цитирования:
Даниленко, Ю. Ю. Историческое прошлое как гиперреальность в современной массовой культуре (рецензия на коллективную монографию: Культ-товары. Коммерциализация истории в массовой культуре. М.; Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2020. 348 с.) // Филологический класс. – 2021. – Том 26 ⋅ №3. – С. 288–293. DOI 10.51762/1FK-2021-26-03-26.
For citation
Danilenko, Yu. Yu., Kataev, F. A. (2021). The Historical Past as Hyperreality in Modern Mass Culture (Collective monograph review: Cultgoods: Commercialization of History in Mass Culture. Moscow; Ekaterinburg: Kabinetnyy Uchenyy, 2020. 348 p.). In Philological Class. 2021. Том 26 ⋅ №3. P. 288–293. DOI 10.51762/1FK-2021-26-03-26.
Об авторе (авторах) :
Даниленко Ю. Ю.
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет (Пермь, Россия)
ORCID ID: http://orcid.org/0000-0002-1705-211X
Катаев Ф. А.
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет (Пермь, Россия)
Пермский государственный национальный исследовательский университет (Пермь, Россия)
ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-1839-2407
Сроки публикации:
Дата поступления: 20.08.2021; дата публикации: 29.10.2021.Список литературы:
Елистратов, В. Массовая культура: жрецы, певцы и бренды / В. Елистратов // Нева. – 2012. – № 2. – С. 177–184.
Иваницкая, Е. Мы слишком сложно подходим к тому, что на самом деле просто? / Е. Иваницкая // Дружба народов. – 2005. – № 6. – С. 188–198.
Бодрийяр, Ж. Пароли. От фрагмента к фрагменту. Виртуальное / Ж. Бодрийяр. – Екатеринбург : УФактория, 2006. – 199 с.
Коммерциализация истории в массовой культуре : коллективная монография / ред. М. П. Абашева, М. А. Литовская, И. Л. Савкина, М. А. Черняк. – Москва ; Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2020. – 348 с.
Корнев, С. Выживание интеллектуала в эпоху массовой культуры / С. Корнев // Неприкосновенный запас. – 1998. – № 1. – С. 18–21.
Костина, А. В. Массовая культура как феномен постиндустриального общества : дис. … д-ра филос. наук : 24.00.01 / Костина А. В. – Москва, 2003. – 456 с.
Сибрук, Дж. Nobrow® Культура маркетинга. Маркетинг культуры / Дж. Сибрук. – М. : Ад Маргинем Пресс, 2012. – 240 с.