Вам может быть интересно:
Архив журнала
Новые технологии как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов: цифровой рассказ
- 992
- Article: PDF
DOI: 10.51762/1FK-2021-26-03-20
Аннотация: В статье рассматривается вопрос внедрения новых образовательных технологий в преподавание иностранного языка с целью формирования и развития компетенций студентов высших учебных заведений. Цель исследования – проанализировать влияние создания цифровых историй на иностранном языке на развитие у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции, а также на их мотивацию при изучении иностранного языка и адаптацию к академической университетской среде. Приведен обзор существующих в литературе взглядов на готовность современного высшего образования к широкому внедрению элементов электронного обучения, описаны причины, препятствующие реализации данного процесса. Представлен анализ внедрения цифрового рассказа в процесс обучения иностранному языку. Рассмотрено влияние участия студентов в создании цифровых историй на их мотивацию к изучению иностранного языка, а также адаптацию студентов первого курса, специализирующихся в области информационных технологий, к академической среде. Проанализированы данные, полученные в результате опросов и анализа цифровых историй, созданных студентами и оцененных преподавательским составом университета. Результаты доказывают положительное влияние образовательной технологии цифровых историй на мотивацию студентов при изучении иностранного языка, а также на процесс адаптации первокурсников к академической университетской среде. Результаты также показывают, что создание цифровых историй способствует формированию и развитию различных компетенций обучающихся, включая иноязычную коммуникативную компетенцию и надпредметные компетенции студентов.
Ключевые слова: Инновационные образовательные технологии; обучение иностранному языку; образовательная среда вуза; цифровая история; студенты; специализирующиеся в информационных технологиях.
Для цитирования:
Макарова, Е. Н. Новые технологии как средство развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов: цифровой рассказ / Е. Н. Макарова, И. С. Пирожкова // Филологический класс. – 2021. – Том 26 ⋅ №3. – С. 231-242. DOI 10.51762/1FK-2021-26-03-20.
For citation
Makarova, E. N., Pirozhkova, I. S. (2021). New Educational Technologies to Develop Foreign Language Communicative Competence of Non-Linguistic Students: Digital Storytelling. In Philological Class. 2021. Том 26 ⋅ №3. P. 231-242. DOI 10.51762/1FK-2021-26-03-20.
Об авторе (авторах) :
Макарова Е. Н.
Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург, Россия)
ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-4439-5521
Пирожкова И. С.
Уральский государственный экономический университет (Екатеринбург, Россия)
ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-3850-5069
Сроки публикации:
Дата поступления: 15.10.2021; дата публикации: 29.10.2021.Список литературы:
Ахметова, Д. З. Цифровизация и инклюзивное образование: точки соприкосновения / Д. З. Ахметова, Т. С. Артюхина, М. Р. Бикбаева, И. А. Сахнова, М. А. Сучков, Э. А. Зайцева // Высшее образование в России. – 2019. – Т. 29, № 2. – С. 141–150. – DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2020-29-2-141-150.
Батаева, Е. В. Когнитивные и метакогнитивные способности обучающихся в контексте смартобразования / Е. В. Батаева // Образование и наука. – 2019. – Т. 21, № 4. – С. 36–59. – DOI: 10.17853/19945639-2019-4-36-59.
Белякова, Е. Г. Взаимодействие студентов вуза с образовательным контентом в условиях информационной образовательной среды / Е. Г. Белякова, И. Г. Захарова // Образование и наука. – 2019. – Т. 21, № 3. – С. 77–105. – DOI: 10.17853/1994-5639-2019-3-77-105.
Бережнова, Е. В. Нужна ли субъектная позиция студенту в образовании? / Е. В. Бережнова // Вестник Владимирского государственного университета. – 2020. – № 40 (59). – C. 58–65.
Бырдина, О. Г. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у студентов нефилологических профилей подготовки посредством Content-Based Active Speaking Technology / О. Г. Бырдина, С. Г. Долженко, Е. А. Юринова // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2018. – № 4. – С. 7–25. – DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1804.01.
Васецкая, Н. О. Смарт-обучение в системе повышения профессиональной подготовки / Н. О. Васецкая, В. В. Глухов // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2017. – № 5. – DOI: 10.18721/JE.105.
Воронова, Е. Н. Образовательные технологии с применением ИКТ и интернета в обучении иностранному языку в вузе / Е. Н. Воронова // ПНиО. – 2018. – № 3 (33). – С. 347–350.
Гареев, А. А. Организация самостоятельной работы студентов на основе учебных блогов / А. А. Гареев, О. Ф. Шихова, Ю. А. Шихов // Образование и наука. – 2018. – Т. 20, № 3. – С. 117–139. – DOI: 10.17853/1994-5639-2018-3-117-139.
Даниленко, Л. П. Особенности социально-психологической адаптации студентов при вхождении в вузовскую среду / Л. П. Даниленко // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. – 2020. – № 1. – С. 101–109.
Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И. А. Зимняя. – М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. – 40 с.
Кислова, О. Н. Академическая порядочность современных украинских студентов в контексте становления академической культуры / О. Н. Кислова, И. И. Кузина // Научный результат. Социология и управление. – 2016. – Т. 2, № 4. – C. 8–20.
Козлов, О. А. Информационная культура личности в контексте развития современного информационного общества / О. А. Козлов, А. Н. Ундозерова // Человек и образование. – 2017. – № 4 (53). – С. 46–52.
Костюкова, Т. А. Развитие иноязычной коммуникативной компетентности специалистов неязыковых специальностей / Т. А. Костюкова, А. Л. Морозова // Вестник Томского государственного университета. – 2011. – № 348. – С. 122–127.
Кузьмина, А. В. Проблематика педагогических исследований по использованию видеоматериалов по иностранному языку в вузе / А. В. Кузьмина, Н. В. Попова // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. – 2019. – Т. 10, № 2. – С. 74–86. – DOI: 10.18721/JHSS.10207.
Кузьмина, А. В. Проблематика педагогических исследований по использованию видеоматериалов по иностранному языку в вузе / А. В. Кузьмина, Н. В. Попова // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Гуманитарные и общественные науки. – 2019. – Т. 10, № 2. – С. 74–86. – DOI: 10.18721/JHSS.10207.
Мартынова, Н. А. Особенности преподавания английского языка в непрофильных образовательных организациях: анализ мнений обучающихся / Н. А. Мартынова, В. Н. Шашкова, К. А. Власов // Перспективы науки и образования. – 2019. – № 6 (42). – С. 142–157.
Филиппова, С. А. Эмоциональная устойчивость будущих педагогов к негативному влиянию современной информационной среды / С. А. Филиппова, С. В. Пазухина, Т. И. Куликова, Н. А. Степанова // Психологическая наука и образование. – 2019. – Т. 24, № 5. – C. 80–90. – DOI: 10.17759/pse.2019240508.
Campbell, L. O. Investigating Undergraduate Students’ Viewing Behaviors of Academic Video in Formal and formal Settings / L. O. Campbell, T. Planinz, K. Morris, J. Truitt // College Teaching. – 2019. – Vol. 67, Issue 4. – P. 211–221. – DOI: 10.1080/87567555.2019.1650703.
Caraig, G. Integration of E-learning System through Mobile Technology / G. Caraig, G. Iyo Jr., E. S. Kelechi, M. Caraig // International Journal of Computing Sciences Research. – 2020. – Vol. 5, No. 1. – P. 459–474. – DOI: 10.25147/ijcsr.2017.001.1.52.
Dmitrichenkova, S. V. Foreign language training of IT-students with the program “Translator in the Directions and Specialties of Engineering Faculty” / S. V. Dimitrichenkova, V. A. Shauzova, E. A. Malykh // Procedia Computer Science. – 2016. – No. 103. – P. 577–580. – DOI: 10.1016/j.procs.2017.01.067.
Fayez, A. Advantages and Challenges of Smart Learning in Higher Education Institutions in Saudi Arabia / A. Fayez, F. Ghabban, O. Ameerbakhsh // Creative Education. – 2021. – № 12. – P. 974–982. – DOI: 10.4236/ce.2021.125071.
Kortegast, С. Theorizing the Self: Digital Storytelling, Applying Theory, and Multimodal Learning / C. Kortegast, J. Davis // College Teaching. – 2017. – Vol. 65, Issue 3. – P. 106–114. – DOI: https://doi.org/10.1080/ 87567555.2016.1255584.
Malouff, J. M. How to Set Up Assignments for Students to Give Oral Presentations on Video / J. M. Malouf, J. J. Shearer // College Teaching. – 2016. – Vol. 64, Issue 3. – P. 97–100.
Meleshchenko, V. Innovative methods of teaching English for specific purposes at higher educational institutions / V. Meleshchenko, L. Zablotska, L. Chernii // Engineering and Educational Technologies. – 2019. – Vol. 7 (3). – P. 85–96.
Orlov, A. A. A study of first-year students’ adaptation difficulties as the basis to promote their personal development in university education / A. A. Orlov, S. V. Pazukhina, A. V. Yakushin, T. M. Ponomareva // Psychology in Russia: State of the Art. – 2018. – Vol. 11, Issue 1. – P. 71–83.
Prendes, P. Personal Learning Environments in Future Professionals: Not natives or residents, just survivors / P. Prendes, L. Castañeda, I. Gutiérrez, V. M. Sánchez // International Journal of Information and Educational Technology. – 2017. – Vol. 7. – P. 172–178. – DOI: 10.18178/ijiet.2017.7.3.861.
Robin, B. The Power of Digital Storytelling to Support Teaching and Learning / B. Robin // Digital Education Review. – 2016. – Vol. 30. – P. 17–29.
Sitoru, C. R. G. The Application of Storytelling: A Solution to Overcome the Students’ Speaking Problem / C. R. G. Sitoru // Journal of English Teaching. – 2018. – Vol. 4, No. 1. – P. 27–36.
Stowell, J. R. Effects of Classroom Technology Policies on Students’ Perceptions of Instructors: What is Your Syllabus Saying about You? / J. R. Stowel, W. E. Addison, S. L. Clay // College Teaching. – 2018. – Vol. 66, Issue 2. – P. 98–103.
Úbeda, P. Teaching into context by video sketching recording: Academic English with architecture students / P. Ubeda // Social and Behavioral Sciences. – 2016. – Vol. 228. – P. 496–503. – DOI: 10.1016/j.sbspro.2016.07.076.
Wiebel, J. C. Why We Say it Like That: Making Rhetorical Practices Explicit for Students in Disciplinary and Interdisciplinary Courses / J. C. Wiebel, V. T. Silva // College Teaching. – 2018. – Vol. 66, Issue 1. – P. 24–30. – DOI: 10.1080/87567555.2017.1385589.