Вам может быть интересно:
Архив журнала
Creative Writing in Language Teaching: Necessity or Accessory?
- 7
- Article: PDF
DOI: 10.26170/2071-2405-2025-30-3-185-195
Abstract (original): The present article is devoted to the notion of creative writing as an essential tool and an undervalued and underused scaffold in the process of second foreign language instruction and acquisition. The author aims at specifying such terms as scaffolded instruction and creative writing, in order to prove the point that numerous limitations that characterize the second foreign language teaching process make a constant search for optimal methods indispensable, and creative writing can become an extremely useful resource in this regard, serving not as an accessory but a necessity, adaptable to those limitations. To conduct the research described, mixed methods have proven most efficient, including but not limited to observation and analytical research of language models, descriptive research conducted individually, in pairs or in groups; and project-based creative flow implemented within the framework of the interpretative and communicative language teaching models. Research has shown that creative writing as a teaching technique can be fully aligned with the main principles of scaffolded instruction and may contribute to creating a conducive teaching setting in which academic, personal, and linguistic progress of a student is prompted by additional motivation and varied sources of support. The article promotes the idea that techniques and methods described do not require additional classroom time or any radical changes of existing syllabi but rather can help make learning more efficient within the current restrictive educational setting for the second foreign language due to their high flexibility and adaptability. The article contains practical suggestions and hands-on solutions for incorporating them into a present-day higher educational institution curriculum for language students.
Key words (original): pedagogical universities; students; English language; methods of teaching English; methods of teaching English at university; second foreign language; education process; teaching methods; teaching writing; linguo-methodological support; multilingualism; creative writing; student’s personality
Аннотация: Настоящая статья посвящена проблеме использования технологий креативного письма в лингвометодическом процессе и призвана привлечь внимание к нему как к важному инструменту и недооцененному источнику лингвометодической поддержки, чей потенциал в настоящее время не задействован в отечественной системе образования в полной мере. Автор ставит своей целью рассмотрение и уточнение таких понятий, как скаффолдинг и креативное письмо. Статья предпринимает попытку доказать, что те ограничения, которые характеризуют процесс обучения второму иностранному языку, требуют постоянного поиска наиболее оптимальных методов обучения и креативное письмо в этой связи может стать эффективным и продуктивным ресурсом, являющимся не излишеством, а необходимостью, благодаря своей уникальной гибкости и адаптируемости к этим ограничениям. Тезисы, выдвигаемые в статье, подкреплены описанным опытом практического применения данной методологии и интеграции креативного письма в существующие учебные планы в рамках обучения английскому языку как второму иностранному студентов Института иностранных языков Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. С целью проведения настоящего исследования были применены смешанные методы, включая эмпирическое наблюдение, аналитическое исследование языковых моделей, описательные методы исследования в применении к индивидуальной, парной и групповой работе с участниками процесса обучения, реализованной в рамках интерпретативной и коммуникативной моделей языкового обучения. Исследования показали, что креативное письмо как технология обучения находится в полном соответствии с главными принципами скаффолдинга и вносит важный вклад в создание такого образовательного контекста, который способствует развитию академического, личностного и лингвистического прогресса обучающегося. Описанные технологии и методы не требуют дополнительного аудиторного времени или радикальных изменений в текущих программах дисциплин, но, напротив, могут помочь достичь большей эффективности образовательного процесса в рамках заданного контекста обучения второму иностранному языку со всеми его ограничениями.
Ключевые слова: педагогические вузы; студенты; английский язык; методика преподавания английского языка; методика английского языка в вузе; второй иностранный язык; образовательный процесс; методы обучения; обучение письму; лингвометодическая поддержка; плюрилингвизм; креативное письмо; личность студента
Для цитирования:
Хэкетт-Джонс, А. В. Креативное письмо в обучении языку: необходимость или излишество? / А. В. Хэкетт-Джонс. – Текст : непосредственный // Филологический класс. – 2025. – Том 30 • № 3. – С. 185-195. DOI 10.26170/2071-2405-2025-30-3-185-195.
For citation
Hackett-Jones, A. V. (2025). Creative Writing in Language Teaching: Necessity or Accessory?. In Philological Class. 2025. Том 30 • № 3. P. 185-195. DOI 10.26170/2071-2405-2025-30-3-185-195.
Об авторе (авторах) :
Хэкетт-Джонс А. В.
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
(Санкт-Петербург, Россия)
ORCID ID: https://orcid.org/0000-0002-1880-4782
SPIN-код: 1661-2074
Сроки публикации:
Дата поступления: 29.01.2025; дата публикации: 31.10.2025Список литературы:
Заболотнева, О. Л. Приемы развития навыков креативного письма обучающихся языковых специальностей / О. Л. Заболотнева, И. В. Кожухова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2023. – № 5. – С. 108–125. – DOI: 10.24412/2304-120X-2023-11037. – EDN MANZSU.
Иноземцева, К. М. Технология лингво-методической обучающей поддержки в междисциплинарной иноязычной подготовке технического вуза / К. М. Иноземцева // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. – 2015. – Т. 1, № 3 (3). – С. 92–102. – EDN UKIYNT.
Кизрина, Н. Г. Использование креативных технологий при обучении иностранному языку студентов педагогических вузов / Н. Г. Кизрина, О. Р. Елисеева // Самарский научный вестник. – 2022. – Т. 11, № 3. – С. 271–277. – DOI: 10.55355/snv2022113308. – EDN AVDGHI.
Питина, С. А. Креативное письмо в преподавании иностранного языка / С. А. Питина, А. Д. Щербов // Современная высшая школа: инновационный аспект. – 2021. – Т. 13, № 2 (52). – С. 85–93. – DOI: 10.7442/2071-9620-2021-13-2-85-93. – EDN PWCVEW.
Хэкетт-Джонс, А. В. Творчество как дискурсивная деятельность: к вопросу о роли творческого мышления в формировании языковой личности / А. В. Хэкетт-Джонс // Когнитивные исследования языка. – 2025. –
№ 1-1 (62). – С. 849–853. – EDN XTKJWN.
Azeez, R. A. Applying Techniques in Creative Writing by EFL Students / R. A. Azeez, S. I. Sharif, S. A. Abdulla // Zanco Journal of Human Sciences. – 2023. – Vol. 27 (4). – P. 347–354.
Barratt, L. Translanguaging in Teaching / Learning Languages / L. Barratt // Research Questions in Language Education and Applied Linguistics / ed. by H. Mohebbi, C. Coombe. – Springer, Cham : Springer Texts in Education, 2021. – P. 171–175.
Benson, Ph. Second language identity / Ph. Benson, G. Barkhuizen, P. Bodycott, J. Brown // Second language identity in narratives of study abroad / ed. by Ph. Benson, G. Barkhuizen, P. Bodycott, J. Brown. – London : Palgrave Macmillan, 2013. – P. 17–33.
Bruner, J. Child’s Talk: Learning to Use Language / J. Bruner. – New York : Norton, 1983. – 144 p.
Cenoz, J. Towards trilingual education / J. Cenoz, B. Hufelsen, U. Jessner // International Journal of Bilingual Education and Bilingualism. – 2001. – No. 4 (1). – P. 1–10.
Colton, Ch. C. Lacon: or Many Things in Few Words; addressed to those who think. Vol. 1 / Ch. C. Colton. – New York, 1824. – 272 p.
Echevarria, J. Making content comprehensible for English learners: The SIOP Model / J. Echevarria, M. Vogt, D. J. Short. – 2nd edition. – Boston, MA : Pearson Education, Inc., 2010. – 292 p.
Eggers, D. How We Are Hungry / D. Eggers. – Vintage, 2005. – 224 p.
Is Chatgpt a menace for creative writing ability? An experiment / A. C. Niloy, S. Akter, N. Sultana et al. // Journal of Computer Assisted Learning. – 2024. – Vol. 40 (2). – P. 919–930.
Kaur, R. Milk and Honey / R. Kaur. – Andrews McMeel Publishing, 2018. – 208 p.
Kolb, A. Y. Learning Identity / A. Y. Kolb, D. A. Kolb // Encyclopedia of the Sciences of Learning / ed. by N. M. Seel. – Springer, 2012. – P. 1889–1890.
LaScotte, K. D. Using Writing as a Scaffold to Academic Discussions in the Foreign Language Classroom / K. D. LaScotte // English Teaching Forum. – 2018. – P. 24–31. – URL: americanenglish.state.gov/english-teaching-forum (mode of access: 02.10.2025).
Lucas, B. Teaching Creative Thinking / B. Lucas, E. Spencer. – Crown House Publishing Limited, 2022. – 204 p.
Mahroof, S. R. Scaffolding interaction in English as a second language classroom: a socio-cultural analysis / S. R. Mahroof // 7th International Symposium 2017 on “Multidisciplinary Research for Sustainable Development”. – South Eastern University of Sri Lanka, 2017. – P. 294–333. – URL: http://ir.lib.seu.ac.lk/handle/123456789/3014 (mode of access: 02.10.2025).
Maley, A. Creative Writing for Students and Teachers / A. Maley // Humanising Language Teaching. – 2012. – Year 14, issue 3. – URL: http://old.hltmag.co.uk/jun12/index.htm (mode of access: 02.10.2025).
Mardiningrum, A. Creative Writing for EFL Classroom: Students’ Perception on Its Benefits / A. Mardiningrum, Y. N. I. Sistyawan, A. Wirantaka // JOLLT Journal of Languages and Language Teaching. – 2024. – Vol. 12 (1). – P. 546–555.
Sidky, G. Developing Students’ Writing through Scaffolding Techniques in a Workshop Forum / G. Sidky // Journal of Language Teaching and Research. – 2019. – Vol. 10, no. 5. – Р. 963–971.
Traina, E. Challenging Conventional Approaches to Teaching Creative Writing in Italy / E. Traina // Journal of Creative Writing Studies. – 2021. – Vol. 7, issue 1, art. 10. – P. 1–23.
Vygotsky, L. S. Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes / L. S. Vygotsky. – Cambridge ; London : Harvard university press, 1978. – 159 p.
Walqui, A. Scaffolding instruction for English Language Learners: A conceptual framework / A. Walqui // The International Journal of Bilingual Education and Bilingualism. – 2006. – Vol. 9, no. 2. – P. 159–180. – URL: https://pdfs.semanticscholar.org/eeaf/a59d9a254ac843f9d8fb94aebd017dae6b76.pdf (mode of access: 02.10.2025).
Wu, M. M. Globalisation and Second Language Identity: Opportunities, Challenges, and the Importance of Morality / M. M. Wu. – Palgrave Macmillan, 2024. – 163 p.
