Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье продолжается начатое ещё «формалистами» в 1920-е гг. исследование эстетики телесности в творчестве Гоголя. Ученый сосредотачивает внимание на одном из самых характерных знаков телесной экзистенции - гримасе, выявляя типологию, семантику и способы создания гримасы в гоголевском повествовании, специфику её функционирования. Особо поднимается вопрос об этимологии принципов воссоздания телесности у Гоголя, приводятся различные взгляды исследователей, оговаривается важность барочной (в её итальянском варианте) эстетики для интерпретации парадигмы гримасы в художественном мире его прозы.
Ключевые слова: ГОГОЛЬ, ПОВЕСТВОВАНИЕ, ТЕЛЕСНОСТЬ, ГРИМАСА, ТИПОЛОГИЯ, ЭТИМОЛОГИЯ ЭСТЕТИКИ, БАРОККО
Abstract: Research of body esthetics in Gogol's works, that started by formalists in 1920-s, continues in the article. The scientist focused his attention on one of the most specific body existence signal - a grimace. The author identifies typology, semantics and methods of making grimace in Gogol's narration, and specifies its functioning. Special problem is a question about etymology of the principles of embodiment used by Gogol; different researchers' points of view are given. Scientists speak about importance of baroque (in its Italian version) esthetics in interpretation paradigm of grimace in Gogol's prose.
Key words: GOGOL, NARRATION, PHYSICALITY, GRIMACE, TYPOLOGY, ETYMOLOGY OF AESTHETICS, BAROQUE

Для цитирования:

Неминущий, А. Н. Гримаса в «языке тела» гоголевской прозы / А. Н. Неминущий // Филологический класс. – 2009. – №2 (22). – С. 12-14.

For citation

Neminuschiy, A. N. Grimace of Body Language in Gogol's Prose / A. N. Neminuschiy // Philological Class. – 2009. – №2 (22). – P. 12-14.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Авторизация / вход

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО отправлять статью и вести переписку с редакцией!
Преимущества регистрации

Log in