Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Рубрика: ИДЕТ УРОК
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассмотрен вопрос о реализации исследовательских литературоведческих проектов на примере изучения русской народной сказки «Царевна-лягушка» в 5 классе. Цель проекта: подвести итог развитию представлений учащихся о структуре волшебной сказки на ранних этапах литературного образования школьников. Показано, как уже на ранних этапах обучения литературе в школе можно реализовать основные положения В. Я. Проппа о структуре волшебной сказки, отмечены и прокомментированы методические приемы учителя-словесника и формы организации деятельности учащихся на уроках, разработана и продемонстрирована связь урока с исследовательским поиском во внеурочное время, отмечена роль принципа внедрения как важнейшего мотивационного инструмента в процессе реализации проекта, описаны возможности привлечения Интернет-ресурсов для поиска фактического материала во время работы над исследованием. Особо подчеркнуто, что проект может быть выполнен школьниками как индивидуально, так и в парах и микрогруппах, что позволяет проводить его дифференцированно, в зависимости от психологических и коммуникативных особенностей детей и, кроме того, в различных типах школ, в том числе и малокомплектных.
Ключевые слова: ЛИТЕРАТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ, СТРУКТУРА ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ, ПРИНЦИП ВНЕДРЕНИЯ
Abstract: In the article they consider the possibility of realization of investigational literary projects by studying Russian fairytale «Frog-princess» in the 5th grade. The aim of the project is to summarize the development of students’ understanding of the fairy-tale structure on early stages of school literary education. They show how even on the first stages of teaching literature at school you can put into practice the main Propp’s statements about a fairy-tale structure. They also comment methodic ways of a philologist’s working and forms of students’ activity at lessons management, show the connection between a lesson and a research at free time, note the role of the introduction principal as one of the main motivating instrument in the process of realizing the project, describe the possibilities of using the Internet to search the necessary data. They lay stress on the fact that the project can be done by students either individually or in pairs or microgroups. This gives the opportunity to carry it out differentiately, depending on psychological and communicative characteristics, and in different types of schools.
Key words: LITERARY EDUCATION, INVESTIGATIONAL PROJECT, FAIRY-TALE STRUCTURE

Для цитирования:

Меркин, Г. С. Исследовательский проект в 5 классе: русская волшебная сказка «Царевна-лягушка» / Г. С. Меркин // Филологический класс. – 2015. – №1 (39). – С. 58-64.

For citation

Merkin, G. S. Investigational Project in the 5th Grademrussian Fairy-Tale “Frog-Princess” / G. S. Merkin // Philological Class. – 2015. – №1 (39). – P. 58-64.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Авторизация / вход

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО отправлять статью и вести переписку с редакцией!
Преимущества регистрации

Log in