Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассматривается деятельностный подход овладения жанром как модели «я в мире» и роль литературоведческих знаний в обучении литературе в 5–6 классах. Читательская компетенция предполагает понимание законов художественного творчества, в частности эстетической функциональности жанра. Теория жанра как образной «модели мира» Н. Л. Лейдермана — литературоведческое основание рассматриваемой методики. Деятельностный подход позволяет предъявлять теоретические сведения функционально, делая их инструментом как понимания произведения, так и сотворчества — создания школьником собственного художественного текста по жанровой модели. Методика такой работы и ее эффективность для личностного развития ученика показана на примере оды, идиллии и элегии.
Ключевые слова: МОДЕЛЬ ЖАНРА, МОДЕЛИРОВАНИЕ, ОДА, ИДИЛЛИЯ, ЭЛЕГИЯ, ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
Abstract: The article is investigating the active approach of mastering the genre with «I am surrounded by world» method. The article is also exploring the significance of literature knowledge in literature teaching process of 5–6 grade students. A competent reader is supposed to understand the laws of artistic creativity and the laws of aesthetic functionality of genres in particular. N. L. Leiderman‘s genre theory as a figurative «model of the world» is a philological foundation of the method concerned. The active approach allows to present theoretical knowledge in a functional way, thus making this knowledge an instrument for understanding a piece of art and for co-authorship as well (when a student creates his own piece of art using a genre model). The methods of such work and its effectiveness for student‘s personal development are demonstrated with examples of odes, idylls and elegies.
Key words: GENRE STRUCTURE, CREATING A MODEL, ODE, IDYLL, ELEGY, CREATIVE WORKSHOP

Для цитирования:

Сергеева (Носкова), В. Б. Но что мне ваши оды и элегии? (Теория жанра и литературное образование школьников) / В. Б. Сергеева (Носкова) // Филологический класс. – 2015. – №3 (41). – С. 31-35.

For citation

Sergeeva (Noskova), V. B. What are Your Odes and Elegies Have to Do With Me? (Genre Theory and Literature Education Of Scholars) / V. B. Sergeeva (Noskova) // Philological Class. – 2015. – №3 (41). – P. 31-35.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.