Article: PDF
DOI: 10.26710/fk18-02-20
Аннотация: Представлен опыт проведения урока внеклассного чтения по публицистической поэме Н. Никонова «След рыси». На двухчасовом занятии работа организована таким образом, что позволяет расширить кругозор, формировать читательскую компетентность учащихся, провести «тренировку» по написанию сочинения-рассуждения открытой части ЕГЭ по русскому языку, а также обратить внимание сдающих ЕГЭ по литературе на теоретико-литературные понятия. На втором уроке используется деловая игра «Литературные пазлы», которая позволяет обобщить материал, предъявить в конце занятия продукт деятельности учащихся на уроке — «черновик» сочинения-рассуждения по одной из проблем, которые обсуждались на уроке. На уроке использованы фронтальная работа с классом, групповая, индивидуальная работа; большая часть урока занята самостоятельной деятельностью учащихся по выстраиванию устного и письменного высказывания по тексту изучаемого произведения.
Ключевые слова: ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ; УРОКИ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ; РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА; МЕТОДИКА ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ; МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ; РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ; ШКОЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ; ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ; СТАРШЕКЛАССНИКИ
Abstract: The article describes a lesson of home-reading of a novel “Lynx Tracks” by N.Nikonov. This is a tow-hour class that aims at expanding background knowledge, developing reading competence of students, practicing composition writing following the model of the Unifies State Exam in Russian and introducing theoretical literary notions, important for those students who are planning to take the Unifies State Exam in Literature. The second part of the lesson is a role-playing game “Literary Puzzle” that sums up the material studied and helps the students prepare the rough version of the composition on one of the problems discussed during the class. The lesson includes the following methods: teacher-centred approach, team-work and individual work with every student; most of the lesson is an independent work of students on their oral or written opinion on the story under study.
Key words: HOME-READING; LESSON OF HOME-READING; RUSSIAN LITERATURE; METHODS OF TEACHING LITERATURE AT SCHOOL; METHODS OF TEACHING LITERATURE; RUSSIAN WRITERS; COMPOSITION; CHARACTERS; HIGH SCHOOL STUDENTS

Для цитирования:

Овчинникова, М. Н. От внеклассного чтения - к сочинению: из опыта работы над повестью Н. Никонова "След рыси" в 11 классе / М. Н. Овчинникова // Филологический класс. – 2018. – №2 (52). – С. 125-128. DOI 10.26710/fk18-02-20 .

For citation

Ovchinnikova, M. N. From home-reading to composition^ experience of analysis of the story “Lynx tracks” by N. Nikonov in 11 grade / M. N. Ovchinnikova // Philological Class. – 2018. – №2 (52). – P. 125-128. DOI 10.26710/fk18-02-20 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.