Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье рассмотрены положения жанровой теории Н. Л. Лейдермана, проверенные и подтвержденные анализом цикла рассказов И. Э. Бабеля «Конармия»: вопрос о причинах неравномерности развития отдельных жанров в историко-литературном процессе, связь между характером жанровой завершенности и степенью проникновения художника в состояние описываемого мира. Учитывая полученные ученым результаты, мы продолжили исследование содержательносубъектной организации данного произведения, показали, как строится речевое поведение его героев. Самый процесс воплощения человека в слове, на наш взгляд, составляет особый сюжет книги, свидетельствующий об онтологичности ее содержания. В центре внимания философско-религиозный, поэтический и бытовой типы слова и сознания. Язык для всех героев — внеличная, коллективная субстанция, причастность к которой по-разному укореняет их в мире. Рассмотрев, как герои выражают себя в слове, мы через это уяснили статус каждого «языка» в книге и принципы формирования ее единства.
Ключевые слова: Н.Л. ЛЕЙДЕРМАН, ТЕОРИЯ ЖАНРА, И.Э. БАБЕЛЬ, «КОНАРМИЯ», РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ГЕРОЕВ
Abstract: The article considers some concepts of N. L. Leiderman‘s genre theory proved and supported through the analysis of «Konarmiya» (I. E. Babel‘s cycle of stories). The concepts under discussion include: reasons of unbalanced development of particular genres through the historico-literary process, connection between the type of genre completeness and the degree of artist involvement into the circumstances of the depicted world. Taking into main results obtained by the researcher we continued to scrutinize content-related and fact-based framing of the given opus and we demonstrated the way verbal behaviour of principal characters is arranged. We believe that the very picture of human embodiment in words makes up a specific plot of the book indicating ontological nature of its content. Philosophical, religious, poetic and common types of words and minds are in the focus of attention. All of principal characters consider language as impersonal communal essence and the fact of being attributed to this essence allows them to be rooted in their world in different ways. Having researched the way principal characters express themselves verbally we identified the status of each «language» and the ways of its integrity shaping.
Key words: N.L. LEIDERMAN, GENRE THEORY, I.E. BABEL, «KONARMIYA», VERBAL BEHAVIOUR OF PRINCIPAL CHARACTERS

Для цитирования:

Подшивалова, Е. А. Жанровая теория Н.Л. Лейдермана для прочтения «Конармии» И.Э. Бабеля / Е. А. Подшивалова // Филологический класс. – 2015. – №3 (41). – С. 45-51.

For citation

Podshivalova, E. A. Genre Theory of N.L. Leiderman While Reading «Konarmiya» by I.E. Babel / E. A. Podshivalova // Philological Class. – 2015. – №3 (41). – P. 45-51.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Авторизация / вход

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО отправлять статью и вести переписку с редакцией!
Преимущества регистрации

Log in