Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представляется опыт разработки и проведения исследовательской олимпиады по русскому языку как интерактивной формы организации исследовательской деятельности старшеклассников. Целью данной работы является развитие исследовательской самостоятельности и компетентности учащихся старших классов - будущих студентов и специалистов. Для уточнения теоретической позиции автором определяются понятия «интеракция», «исследовательская олимпиада». Приведенные примеры заданий разных типов дают представление о структуре олимпиады и специфике заданий, моделирующих этапы (компоненты) лингвистического исследования: от анализа языковых явлений, постановки исследовательской проблемы до организации самостоятельного мини-проекта и создания продукта. Ссылка на сайт «Образовательное пространство успеха» МАОУ «Лицей № 2» г. Перми, на платформе которого проводилась апробация разработанных олимпиадных материалов в дистанционной форме, размещенные на сайте материалы позволяют использовать их в практике других учреждений края и России. Олимпиада «Юный исследователь» разрабатывалась и проводилась по четырем предметам: кроме русского языка, она представлена вариантами по литературе, химии, экологии, что не только расширяет круг пользователей, но и свидетельствует об ее универсальном характере. Анализ результатов олимпиады за 2012, 2013, 2014 гг. позволяет сделать вывод об эффективности интеракции данного типа и ее полифункциональности.
Ключевые слова: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИНТЕРАКЦИЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ОЛИМПИАДА, ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
Abstract: In the article the experience of developing and conducting the research competition in Russian Language is presented as an interactive form of organization of research activity of highschoolers. The aim of the work is development of research independence and competence in highschoolers who are future university students. To specify the theoretical position the author defines the concepts of «interaction» and «research competition». The examples of the tasks provided give an idea about the structure of the competition and the specificity of the tasks that model the steps (components) of linguistic research: from linguistic phenomena analysis and stating of the research problem to organization of an independent mini-project and creation of a product. On the Lyceum №2 (Perm) website called «The Learning Success Area» on the basis of which the approbation of the contest materials was done, the materials can be found that are allowed to be used in practice in other schools of Russia. The competition «Young Explorer» was developed and conducted for four subjects: Russian language, literature, chemistry and ecology, which not only widens the circle of participants, but also shows its all-round character. The analysis of the results for 2012, 2013, 2014 years allows making a conclusion about the effectiveness of this kind of interaction and its multi-functionality.
Key words: RESEARCH ACTIVITY, INTERACTION, RESEARCH COMPETITION, MULTI-FUNCTIONALITY

Для цитирования:

Фомичева, Н. В. Дистанционная исследовательская олимпиада по русскому языку для старшеклассников / Н. В. Фомичева // Филологический класс. – 2015. – №4 (42). – С. 71-74.

For citation

Fomicheva, N. V. Distant Research Competition in Russian Language for High School Students / N. V. Fomicheva // Philological Class. – 2015. – №4 (42). – P. 71-74.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Авторизация / вход

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО отправлять статью и вести переписку с редакцией!
Преимущества регистрации

Log in