Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье представлена разработка урока русского языка для 6 класса по теме «Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе» с методическим обоснованием и характеристикой формируемых и развиваемых универсальных учебных действий и предметных умений. Автор на практическом примере показал, как возможно использовать различные приемы, формы работы и оценки, чтобы активизировать деятельности учащихся и вовлечь весь класс в работу. Учителем был выбран нетрадиционный жанр урока — урок-путешествие, в ходе урока используются информационно-компьютерные технологии, материалом послужил мультфильм «Головоломка». В ходе урока используются актуальные педагогические методы и приемы: практический объяснительно-иллюстративный метод, приемы индивидуальной и фронтальной формы обучения. Материалы урока оформлены в весьма актуальную форму — конструкт, что делает конспект урока ясным и понятным для восприятия и анализа, а также соответствующим требованиям ФГОС.
Ключевые слова: КОНСТРУКТ, ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, УРОК-ПОВТОРЕНИЕ, УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ, МУЛЬТФИЛЬМ «ГОЛОВОЛОМКА»
Abstract: The article presents the development of the Russian language lessons for grade 6 on the theme «The noun as a part of speech. The repetition studied in the 5th grade» with methodological rationale and characteristics formed and develop universal educational actions and substantive skills. The author of a practical example has shown how it is possible to use various techniques, forms of assessment and to intensify the activities of the students and to involve the whole class work. Teacher was chosen unconventional genre lesson — a lesson-journey, during a lesson using information and computer technology, material served as the cartoon «Puzzle». During the lesson teacher uses current pedagogical methods and techniques: a practical method for explanatory and illustrative techniques of individual and frontal forms of teaching. Lesson materials furnished in the form of very relevant — a construct that makes the outline of the lesson clear and understandable to the perception and analysis, as well as the relevant requirements of the Federal State Educational Standard.
Key words: CONSTRUCT, NOUN, LESSON-REPETITION, LESSON-TRAVEL, CARTOON «INSIDE OUT» («PUZZLE»)

Для цитирования:

Крапивина, А. В. Конструкт урока «Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в 5 классе» / А. В. Крапивина // Филологический класс. – 2015. – №4 (42). – С. 62-64.

For citation

Krapivina, A. V. The Construct of the Lesson «A Noun as a Part of Speech. Repetition of Studied in 5th Grade» / A. V. Krapivina // Philological Class. – 2015. – №4 (42). – P. 62-64.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.