Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26710/fk17-03-07
Аннотация: В статье представлен ход занятия по теме «Моя национальность», рассчитанного на изучающих русский язык как иностранный на элементарном уровне. Представленные в статье материалы отражают личный опыт автора в сфере преподавания курса «Лексика русского языка в аспекте РКИ» студентам из Китая в Уральском государственном педагогическом университете. Содержание и цели урока по теме «Моя национальность», как и весь курс «Лексика русского языка», реализуют коммуникативно-деятельностный подход в обучении РКИ. На занятии вводится лексический минимум и употребительные конструкции по теме «Национальность», рассматривается специфика использования в речи глаголов ЖИТЬ и ПРИЕХАТЬ, а также повторяются особенности употребления форм мужского, женского и среднего рода имен прилагательных. На занятии задействованы четыре вида речевой деятельности, упражнения ориентированы на развитие как монологической, так и диалогической речи иностранных учащихся. Дисциплина не преследует цели подготовить обучающихся к сдаче экзаменов на сертификационные уровни владения русским языком, но преподается с учетом требований к лексическому и тематическому минимуму на элементарном уровне, обозначенных в Приказе Министерства образования и науки РФ от 1 апреля 2014 г. № 255 «Об утверждении уровней владения русским языком как иностранным языком и требований к ним».
Ключевые слова: РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ, ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА, КИТАЙСКИЕ СТУДЕНТЫ, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА, МЕТОДИКА РУССКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ, МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ, ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ
Abstract: The article describes a detailed plan of the lesson on the topic «My Nationality» which has been worked out for the elementary level students learning Russian as a foreign language. The content of the article is based on the author’s personal experience teaching the course «Russian Language Vocabulary in RFL». The subject was taught to Chinese students at Ural State Pedagogical University. The lesson aims and its content, as well as the whole course “Russian Language Vocabulary”, are based on the communicative and activity approach in teaching Russian as a Foreign Language. The teacher introduces basic vocabulary and useful phrases on the topic «My Nationality», teaches to use the verbs TO LIVE and TO ARRIVE and revises the use of masculine, feminine and neuter gender of adjectives. Four kinds of language activities are practiced in class. Exercises developing students’ monologue and dialogue are included. The subject is not aimed at preparing students for the Russian Certificate Exams but is taught in accord with the requirements to basic vocabulary and thematic plan for elementary level students (the Order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation of April 1, 2014 No. 255 «On approval of levels of Russian as a foreign language proficiency and requirements to it».
Key words: RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE, RUSSIAN VOCABULARY, CHINESE STUDENTS, METHODS OF TEACHING RUSSIAN, METHODS OF TEACHING RUSSIAN AT UNIVERSITY, MONOLOGUE, DIALOGUE

Для цитирования:

Веснина, Л. Е. Преподавание лексики в аспекте изучения русского языка как иностранного на начальном этапе / Л. Е. Веснина // Филологический класс. – 2017. – №3 (49). – С. 47-51. DOI 10.26710/fk17-03-07 .

For citation

Vesnina, L. E. Teaching Elementary Level Vocabulary in the Course Of Russian as a Foreign Language / L. E. Vesnina // Philological Class. – 2017. – №3 (49). – P. 47-51. DOI 10.26710/fk17-03-07 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.