Вам может быть интересно:
Архив журнала
Субъективизация как средство речевого развития младших школьников на уроках литературного чтения
- 1855
- Article: PDF
DOI: 10.26710/fk17-04-10
Аннотация: Цель данной статьи заключается в представлении и характеристике нового вида приемов (упражнений), именуемых организационно-речевыми, направленных на речевое развитие младших школьников на уроках литературного чтения и составляющих важнейшую часть методики обучения средствами субъективизации. В статье теоретически обоснована возможность влияния организационно-речевых приемов на речевое развитие учащихся начальных классов; охарактеризованы виды организационно-речевых приемов; раскрыта специфика их составления и применения на разных структурных этапах урока литературного чтения; представлены результаты их использования в учебно-воспитательном процессе начальной школы. Рассмотренные в статье приемы речевого развития младших школьников могут найти широкое применение на уроках литературного чтения в различного типа учебных заведениях, обеспечивающих начальное образование школьников. В проведенном исследовании задействованы методы теоретического анализа научно-методической литературы, наблюдения за процессом речевого развития младших школьников, моделирование процесса обучения литературному чтению в начальных классах на основе субъективизации. Обобщение опыта работы учителей начальных классов г. Москвы, г. Кирова и других городов Российской Федерации показало, что использование организационно-речевых упражнений помогает изменить в лучшую сторону весь процесс обучения литературному чтению в начальных классах и как частное, но чрезвычайно важное проявление — обеспечить интенсивное речевое развитие младших школьников.
Ключевые слова: РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДЕТСКАЯ РЕЧЬ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ, РЕЧЕВЫЕ ПРИЕМЫ, ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ, УРОКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МЕТОДИКА ЛИТЕРАТУРЫ В ШКОЛЕ, НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЕ
Для цитирования:
Бакулина, Г. А. Субъективизация как средство речевого развития младших школьников на уроках литературного чтения / Г. А. Бакулина, Л. Н. Вахрушева, С. В. Савинова // Филологический класс. – 2017. – №4 (50). – С. 66-74. DOI 10.26710/fk17-04-10 .