Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Рубрика: ЕВРОПЕЙСКАЯ МАЛАЯ ПРОЗА И ЕЕ ПОСТМОДЕРНИСТСКИЕ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26710/fk18-03-10
Аннотация: Исследование вводит в литературоведческий обиход неизвестный отечественному критику и читателю рассказ классика английской литературы ХХ века Уильяма Голдинга. Мастер большой формы, Голдинг лишь единожды рискнул обратиться к жанру короткого рассказа, напечатав в 1960 году «Мисс Пулкинхорн». Формально повествование следует традиции готического рассказа: место действия — средневековый собор, герои — служители и прихожане храма, сюжет — загадочные смерти, характерные колорит, мотивика и пр. Однако история ведется специфическим нарратором: соборным органистом, вспоминающим события давнего прошлого, что обусловлено как историей создания произведения (изначально это была радиопьеса), так и творческой установкой на исповедальный тон повествования. Подобная усложненная временная организация текста позволяет ему приблизиться к психологическому типу рассказа, посвященного онтологической проблематике. Одна из задач исследования — обосновать причины того особого внимания, которое сам писатель уделял своему рассказу. В некотором смысле рассказ «Мисс Пулкинхорн» можно считать «эмбрионом» художественного мира Голдинга, обобщившим в себе идеи и концепции предшествующих романов «Повелитель мух» (1954), «Хапуга Мартин» (1956), «Свободное падение» (1959): концепция амбивалентной человеческой природы, образ Неведомого Бога, мотив «черного центра», образ ребенка-грешника и т. д. В то же время предложенный в статье анализ рассказа «Мисс Пулкинхорн» позволяет сделать ряд принципиальных замечаний относительно постепенно формировавшегося авторского замысла, реализованного в последующих романах писателя «Шпиль» (1964) и «Пирамида» (1967), где доминирующее значение приобретут соборный и провинциальный топосы, особое внимание будет уделено теме музыки, а некоторые герои рассказа получат свое полнокровное романное воплощение. Однако идеально организованная архитектоника рассказа, система символов, мотивов, художественных деталей и неоднозначная психологическая мотивировка главных героев выстраиваются в рассказе «Мисс Пулкинхорн» в целокупный художественный микрокосм и заставляют говорить о нем как о более чем достойном феномене художественного наследия У. Голдинга.
Ключевые слова: АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА; АНГЛИЙСКИЕ ПИСАТЕЛИ; ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО; РАССКАЗЫ; ГОТИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ
Abstract: The research puts into practice the story unknown to the domestic critic and reader which is written by the classic of the English literature of the ХХ century William Golding. The master of a big form, Golding only once risked using the genre of a short story by publishing «Miss Pulkinhorn» in 1960. Formally the narration follows the traditions of the Gothic story: the place of the action is a medieval cathedral, the characters are ministers and believers, the plot contains mysterious deaths, specific coloring, motivation, etc. But the story is led by a specific narrator: the cathedral organist remembering events of the distant past, which is determined both by the history of the story creation (it was originally a radio play) and author’s target relating to the confessional tone of the narration. The similar complicated temporary organization lets the text approach the psychological type of the story devoted to an ontological perspective. One of the goals of the study is to explain the reasons for that special attention the writer paid to his story. This story in some way can be considered as an «embryo» of the Golding's artistic world. It generalized in itself the ideas and concepts of the previous novels «Lord of the Flies» (1954), «Pincher Martin» (1956), «Free Fall» (1959): the concept of ambivalent human nature, the image of the unknown God, the black center motive, the image of the child-sinner, etc. At the same time the analysis of the story «Miss Pulkinhorn» given in this article allows to make a series of important observations about gradually forming author's intention realized in the following novels of the writer «The Spire» (1964) and «The Pyramid» (1967) where cathedral and provincial topoi gain the dominating meaning, the special attention would be given to the theme of music, and some characters of the story would get their full novel embodiment. At the same time perfectly organized story's architectonics, the system of symbols, motives, poetic details and ambiguous psychological motivation of the main characters are built in the story «Miss Pulkinhorn» in a full artistic microcosm that makes one speak about it as about more than a worthy phenomenon of artistic heritage of W. Golding.
Key words: ENGLISH LITERATURE; ENGLISH WRITERS; WRITING; STORIES; GOTHIC TRADITION

Для цитирования:

Кузнецова, А. И. Рассказ Уильяма Голдинга "Мисс Пулкинхорн" в контексте художественного мира писателя / А. И. Кузнецова // Филологический класс. – 2018. – №3 (53). – С. 67-72. DOI 10.26710/fk18-03-10 .

For citation

Kuznetsova, A. I. William Golding's story «Miss Pulkinhorn» in the context of the artistic world of the writer / A. I. Kuznetsova // Philological Class. – 2018. – №3 (53). – P. 67-72. DOI 10.26710/fk18-03-10 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Авторизация / вход

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО отправлять статью и вести переписку с редакцией!
Преимущества регистрации

Log in