Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26710/fk18-03-09
Аннотация: В данной статье рассматривается актуальная проблема формирования социолекта неформальной интернет-коммуникации. Материалом исследования послужили сообщения пользователей (непрофессионалов) с разных интернет-форумов. Важным для исследования является положение о том, что форум как жанр интернет-дискурса представляет собой виртуальный клуб для общения по интересам. Придерживаясь данного положения, мы отмечаем, что социолект как коммуникативный код формируется на тематических форумах с относительно устойчивым составом участников. В данной проблематике изучения форумного социолекта центральными становятся вопросы о выборе средств языка и стиле общения пользователей. В результате изучения материала исследования выяснилось, что особенности форумного социолекта определяются в основном тремя взаимосвязанными факторами: способом взаимодействия (интернет-коммуникация), темой общения и прагматическими установками коммуникантов. В результате изучения был получен материал, анализ которого позволил заключить, что Интернет как способ общения обусловливает появление в социолекте компьютерных терминов и компьютерного сленга, в том числе сленга, отражающего специфику интернет-коммуникации. Тематика форума находит отражение в социолекте через активное употребление терминов и профессиональных жаргонизмов, от которых в свою очередь в форумном социолекте образуются новые слова и выражения. Форумный социолект формируется в результате взаимодействия языковых и речевых средств, характерных для интернет-коммуникации; профессиональной лексики и новых языковых и речевых средств, создаваемых коммуникантами в процессе общения. Отбор и организация языковых и речевых средств форумного социолекта определяются такими прагматическими установками, как стремление к относительной закрытости, равенство коммуникантов и непринужденный характер общения. Активизация различных форм неформальной интернет-коммуникации позволяет расширить сферу употребления форумного социолекта.
Ключевые слова: ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИЯ; СОЦИОЛЕКТ; КОММУНИКАТИВНЫЙ КОД; ПРОФЕССИОНАЛИЗМЫ; ОККАЗИОНАЛИЗМЫ; ПРАГМАТИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ; ИНТЕРНЕТ; ФОРУМЫ
Abstract: In this article, the current problem of the formation of the sociolect of informal Internet communication is considered. As a source of work material, messages from users (non-professionals) from various web-forums are taken. Important for the study is the provision that the forum as a genre of Internet discourse is a virtual club for communication organized interests. Adhering to this provision, we note that the sociolect as a communicative code is formed in thematic forums with a relatively stable composition of participants. In this area of study of the forum sociolect, questions about the choice of language tools and the style of user interaction become central. As a result of studying the research material, it became clear that the features of the forum sociolect are determined mainly by three interrelated factors: the way of interaction (Internet communication), the topic of communication and the pragmatic attitudes of communicants. As a result of the study, the material was obtained, the analysis of which allowed us to conclude that the Internet as a way of communication causes the appearance of computer terms and computer slang, including slang, reflecting the specifics of Internet communication in the sociolect. The topic of the forum is reflected in the socioculture through the active use of terms and professional jargon, from which in turn in the forum sociolect new words and expressions are formed. The forum sociolect is formed as a result of the interaction of linguistic and speech resources characteristic of Internet communication; vocabulary and new linguistic and speech tools, created by communicants in the process of communication. The selection and organization of linguistic and speech tools of the forum sociolect are determined by such pragmatic attitudes as the desire for relative closeness, equality of communicants and the relaxed nature of communication. The activation of various forms of informal Internet communication makes it possible to expand the scope of use of the forum sociolect.
Key words: INTERNET COMMUNICATION; SOCIOLECT; COMMUNICATIVE CODE; INDUSTRY WORDS; OCCASIONALISM; PRAGMATIC COMPONENT; INTERNET; FORUM

Для цитирования:

Воронцова, Т. А. Формирование социолекта в интернет-коммуникации / Т. А. Воронцова, Л. С. Патрушева // Филологический класс. – 2018. – №3 (53). – С. 60-66. DOI 10.26710/fk18-03-09 .

For citation

Vorontsova, T. A. Sociolect formation on the Internet communication / T. A. Vorontsova, L. S. Patrusheva // Philological Class. – 2018. – №3 (53). – P. 60-66. DOI 10.26710/fk18-03-09 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Авторизация / вход

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО отправлять статью и вести переписку с редакцией!
Преимущества регистрации

Log in