Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26710/fk18-04-24
Аннотация: В рецензии на новую книгу журналиста и критика П.В. Басинского, посвященную дневнику Елизаветы Дьяконовой (1874–1902), описываются постмодернистские текстуальные стратегии тех, кто создает «литературу о литературе», и тех, кто ее издает. Басинский, профессиональный писатель и читатель в одном лице, делится с «обыкновенным» читателем своими субъективными и не требующими доказательств размышлениями о произведении действительно выдающемся. Для того, чтобы привлечь внимание покупателя, т. е. потенциального читателя, используются проверенные жанры и темы: (псевдо)детектив, (псевдо)эротика, (псевдо)биография. В результате словотворчества появляется «невымышленный роман» с культурологическими комментариями из общедоступных источников. Читателю в очередной раз дают вместо непростого оригинала удобопонятную копию – эрзац-литературу, а из выдающегося сочинения и трагической женской судьбы творят сенсацию. «Понимающий – поймет!»
Ключевые слова: ДНЕВНИКИ; РЕЦЕНЗИИ; ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ; ЖЕНСКАЯ ЭМАНСИПАЦИЯ; ФИЛОСОФИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ; ЛИТЕРАТУРНЫЕ БИОГРАФИИ; РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА; РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ; ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Abstract: In the review of the new book of the journalist and the critic P. V. Basinsky devoted to Elizabeth Dyakonova's (1874–1902) diary post-modernist textual strategy of those who creates «literature on literature», and those who publishes it are described. Basinsky, the professional writer and the reader in one person, shares with the «ordinary» reader the subjective and not demanding proofs reflections about work really outstanding. To draw attention of the buyer, i. e. potential reader, the verified genres and subjects are used: (pseudo) detective, (pseudo) erotica, (pseudo) biography. As a result of word creation there is "not fictional novel" with cultural background information from public sources. The reader is given once again instead of the difficult original the comprehensible copy — an ersatz literature, and from the outstanding composition and tragic female destiny create sensation. «The understanding — will understand!».
Key words: DIARIES; REVIEWS; LITERARY GENRES; FEMALE EMANCIPATION; PHILOSOPHY OF INDIVIDUAL EXISTENCE; LITERARY BIOGRAPHIES; RUSSIAN LITERATURE; RUSSIAN WRITERS; LITERARY CREATIVE ACTIVITY

Для цитирования:

Петров, А. В. "Почему она была голой", или жанровые стратегии эрзац-литературы / А. В. Петров, Н. В. Ярина // Филологический класс. – 2018. – №4 (54). – С. 157-160. DOI 10.26710/fk18-04-24 .

For citation

Petrov, A. V. «Why She Was Naked», or the Genre Strategies of Ersatz-Literature / A. V. Petrov, N. V. Yarina // Philological Class. – 2018. – №4 (54). – P. 157-160. DOI 10.26710/fk18-04-24 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.