Article: PDF
DOI: 10.26710/fk18-04-24
Аннотация: В рецензии на новую книгу журналиста и критика П.В. Басинского, посвященную дневнику Елизаветы Дьяконовой (1874–1902), описываются постмодернистские текстуальные стратегии тех, кто создает «литературу о литературе», и тех, кто ее издает. Басинский, профессиональный писатель и читатель в одном лице, делится с «обыкновенным» читателем своими субъективными и не требующими доказательств размышлениями о произведении действительно выдающемся. Для того, чтобы привлечь внимание покупателя, т. е. потенциального читателя, используются проверенные жанры и темы: (псевдо)детектив, (псевдо)эротика, (псевдо)биография. В результате словотворчества появляется «невымышленный роман» с культурологическими комментариями из общедоступных источников. Читателю в очередной раз дают вместо непростого оригинала удобопонятную копию – эрзац-литературу, а из выдающегося сочинения и трагической женской судьбы творят сенсацию. «Понимающий – поймет!»
Ключевые слова: ДНЕВНИКИ; РЕЦЕНЗИИ; ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ; ЖЕНСКАЯ ЭМАНСИПАЦИЯ; ФИЛОСОФИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ; ЛИТЕРАТУРНЫЕ БИОГРАФИИ; РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА; РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ; ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО

Для цитирования:

Петров, А. В. "Почему она была голой", или жанровые стратегии эрзац-литературы / А. В. Петров, Н. В. Ярина // Филологический класс. – 2018. – №4 (54). – С. 157-160. DOI 10.26710/fk18-04-24 .