Рубрика: Проблемы поэтики зарубежной литературы
Article: PDF
DOI: 10.26170/FK19-02-24
Аннотация: В статье анализируется мало известный российскому читателю роман В. Скотта, без обращения к которому, по мнению большинства историков литературы, трудно представить динамику как жанра исторического романа, так и эстетической мысли В. Скотта на пути от романтизированного мировоспроизведения к реалистическому типу письма, к которому приходит писатель в конце 1810-х гг. Роман «Антикварий» анализируется в статье с точки зрения целостности его художественной структуры, выстроенной писателем на основе содержательных, жанровых и нарративных «альянсов», таких как «исторический факт – вымышленный факт», «человек как частное лицо – человек как социальное существо», «прошлое – современное», «исторический роман – социальный роман», «исторический роман – нравоописательный роман», «социально-психологический роман – любовное романтическое повествование», «реалистическое – романтическое», «реалистическое – готическое», «драматическое – комическое», «низовая (народная) культура – высокая культура» и т. д. Авторы статьи показывают также роль и специфику этнографического начала в этом романе о Шотландии 1790-х гг., каким их понимал Скотт.
Ключевые слова: ИСТОРИЧЕСКИЕ РОМАНЫ; ИРОНИЯ; КОМИЧЕСКОЕ; ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ; АНГЛИЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА; АНГЛИЙСКИЕ ПИСАТЕЛИ; ЛИТЕРАТУРНОЕ ТВОРЧЕСТВО; ЛИТЕРАТУРНЫЕ СЮЖЕТЫ; ЛИТЕРАТУРНЫЙ ХАРАКТЕР

Для цитирования:

Проскурнин, Б. М. Роман Вальтера Скотта «Антикварий»: культурные, исторические, художественные и повествовательные альянсы / Б. М. Проскурнин, Е. А. Токарев // Филологический класс. – 2019. – №2 (56). – С. 181-185. DOI 10.26170/FK19-02-24.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.