Рубрика: ОБЗОРЫ. РЕЦЕНЗИИ
Article: PDF
DOI: 10.26170/FK20-01-20
Аннотация: Обзор посвящен рассмотрению вопросов организации службы социально-психологической поддержки студентов. Реализация приоритетных проектов по привлечению иностранных студентов в российские вузы ставит задачу разработки моделей социально-психологического сопровождения этих обучающихся. В этой связи важно изучить опыт организации такого сопровождения студентов в других странах. В обзоре представлены подходы к организации служб поддержки студентов в США. Подробно раскрывается программа TRIO, которая предоставляет дискреционные и конкурентные гранты высшим учебным заведениям для достижения студентами академических успехов, оказания им помощи в выполнении основных требований колледжа, поддержку мотивации и психического здоровья студентов для успешного завершения обучения. Проекты программы TRIO включают: академическое наставничество, услуги в области образования и консультирования для улучшения финансовой и экономической грамотности, индивидуальное консультирование для зарегистрированной молодежи, которая во время каникул имеет бездомный статус или проживает в приемной семье. Подчеркивается важность развития системы поддержки в российских образовательных учреждениях. Раскрывается понятие «социальная поддержка студентов»: в широком контексте, как совокупность положительных влияний ближайшей социальной среды, помогающей успешной интеграции человека в системе социальных взаимоотношений, а также в узком контексте, как прямая помощь в стрессовых ситуациях. Проанализированы виды социальной поддержки студентам: информационная, статусная, инструментальная, эмоциональная, диффузная. Раскрыты потребности, которые удовлетворяет социальная поддержка: быть защищенным, признанным, принадлежать общности, иметь возможности самореализации. Проанализировано опосредующее влияние поддержки на различных уровнях: на физиологическом уровне (уменьшение тревожности); на уровне мотивационной сферы (восприятие внешнего внимания, повышает внутреннюю мотивацию студентов); на уровне аффективной сферы (создание чувства защищенности, безопасности); на уровне когнитивной сферы (усвоение новых точек зрения, альтернативный контекст при восприятии стрессовой ситуации); на уровне поведения (новые способы решения проблем, предоставление альтернативных моделей поведения и т. д.); на личностном уровне (поддержка самоуважения, предоставление эмоциональной опоры, поддержка чувств внутреннего контроля, компетентности, имеющие большое значение для мобилизации внутренних ресурсов в стрессовых ситуациях).
Ключевые слова: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА; СТУДЕНТЫ; ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ; АМЕРИКАНСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ; СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ

Для цитирования:

Минюрова, С. А. A Review of Student Support Services in USA / С. А. Минюрова, Г. Н. Бабич, Дж. Бакстер // Филологический класс. – 2020. – Том 25 ⋅ №1. – С. 203–208. DOI 10.26170/FK20-01-20.