Article: PDF
Аннотация: В статье предлагаются подходы к изучению авторской песни как большого литературно-художественного явления в российской культуре второй половины ХХ века. Ориентированная на школьную программу методика предполагает изучение культурной ситуации и предпосылок формирования явления, а также организацию значительного по объему материала посредством выявления ведущих жанрово-стилевых направлений. После этого выделяются несколько ключевых творческих индивидуальностей поэтов-бардов, на изучении которых следует сосредоточиться в рамках школьной программы: Б. Окуджава, А. Городницкий, А. Дольский, В. Высоцкий, А. Галич. В заключении говорится об общности пафоса, а также ряда элементов поэтики, позволяющих сделать заключение о единстве авторской песни как отдельной художественной традиции.
Ключевые слова: АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ, ПОЭТЫ-БАРДЫ, ТИПОЛОГИЯ, ЛИРИКО-РОМАНТИЧЕСКОЕ И ТРАГЕДИЙНО-САТИРИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ПАФОС, ИДЕЙНО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ОБЩНОСТЬ

Для цитирования:

Ничипоров, И. Б. «Учусь у людей доброте...» (Авторская песня в школьном изучении) / И. Б. Ничипоров // Филологический класс. – 2009. – №2 (22). – С. 43-47.