Рубрика: ГОТОВИМСЯ К УРОКУ
Article: PDF
DOI: 10.26710/fk16-01-07
Аннотация: В статье рассматривается один из способов создания проблемной ситуации на уроках литературы — творческий учебный проект; в качестве примера такого проекта приводится описание работы по творчеству М. Ю. Лермонтова «Мифопоэтические образы стихий в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри». В статье показывается структура проекта: выдвижение гипотезы, проверка гипотезы и получение нового знания, поиск способа решения проблемы, проверка решения. В ходе предварительного этапа работы анализируется необходимая литература, уясняются важные для работы концепты художественного мира романтиков, которые должны быть задействованы в исследовательской работе, затем предлагаются задачи, которые должны быть решены в ходе поисковой деятельности. Помимо анализа подходов для создания данного проекта, в статье рассматриваются результаты проведенной работы: анализируются отрывки некоторых наиболее интересных творческих работ учащихся, выявляются обобщающие наиболее значимые характеристики этих работ.
Ключевые слова: ПРОБЛЕМНЫЙ ПОДХОД, ТВОРЧЕСКИЙ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ, ЛЕРМОНТОВ, РОМАНТИЗМ, СТИХИИ, МИФОПОЭТИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ

Для цитирования:

Овчинников, А. Г. Проблемная ситуация на уроке литературы как основа создания учебного проекта (на примере изучения поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри») / А. Г. Овчинников // Филологический класс. – 2016. – №1 (43). – С. 46-50. DOI 10.26710/fk16-01-07 .