Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26710/fk16-01-08
Аннотация: Предлагаемый материал можно использовать для урока или внеклассного мероприятия в 5—6 кл. в конце раздела «Лексикология»; автор включает его также в практическое занятие по технике речи в вузовском курсе риторики или культуры речи. Целями урока являются обучение правильной артикуляции гласных и согласных звуков, выразительному чтению и восприятию лирики, воспитание интереса к русскому языку и литературе, к словарям разных видов, развитие словарного запаса детей, пополнение их фоновых знаний. Артикуляционная разминка учит школьника управлять своим голосом, снимает у него психологический зажим, знакомит с фольклорными произведениями — скороговорками. Через обращение к лирике и игре ребенок приходит к выводу о необходимости узнавать новые для себя слова, обращаясь к различным словарям. Домашнее задание, кроме тренировки в работе с ними, настраивает школьника на вдумчивое общение со своей семьей. Целенаправленная работа над техникой речи и выразительным чтением, включение языковой информации в игровое поле приближают учебный материал к ребенку, показывают важность и интересность самостоятельного чтения художественной и энциклопедической литературы.
Ключевые слова: УСТАРЕВШИЕ СЛОВА, СПЕЦИАЛЬНЫЕ СЛОВА, ТЕХНИКА РЕЧИ, РАЗВИТИЕ ИНТЕРЕСА, ИГРА
Abstract: Presented material can be used for performing a lesson or an out-of-school activity in the 5—6 grades in the end of the Lexicology topic. The author also includes it in speech skill practical training in the university course of declamation or culture of speech. This lesson is aimed: to train correct articulation of vowels and consonants, to train lyric poetry dramatic reading and feeling, to raise interest to Russian language and literature, to engage interest for dictionaries of different types, to develop children's vocabulary, and to develop their background knowledge. Articulatory warm-ups teach pupils to control their voice, release their psychological stress, and acquaint them with such folkloric units as tongue twisters. Through lyrics and play a child understands the necessity of getting acquainted with new words by studying different dictionaries. Homework not only trains his/her dictionaries work skills, but also sensitizes a pupil on serious minded communication with his/her family. Purposeful work on speech skills and on dramatic reading, including language information into a play, brings educational material closer to a child, shows importance and fun of reading fiction literature and encyclopedias.
Key words: OBSOLETE WORDS, SPECIAL WORDS, SPEECH SKILLS, DEVELOPMENT OF INTEREST, GAME

Для цитирования:

Сивкова, Е. А. Урок-игра «Редкие Слова» (5—6 кл.) / Е. А. Сивкова // Филологический класс. – 2016. – №1 (43). – С. 51-59. DOI 10.26710/fk16-01-08 .

For citation

Sivkova, E. A. The Gaming Lesson «Rare Words» (for the 5—6 Grades) / E. A. Sivkova // Philological Class. – 2016. – №1 (43). – P. 51-59. DOI 10.26710/fk16-01-08 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Авторизация / вход

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО отправлять статью и вести переписку с редакцией!
Преимущества регистрации

Log in