Филологический класс | Philological Class | ISSN 2071-2405 (Print)
Рубрика: ИДЕТ УРОК
Файл статьи: PDF
DOI: 10.26710/fk16-01-09
Аннотация: Методическая разработка урока по одному из ключевых стихотворений в творчестве М. И. Цветаевой в гуманитарном специализированном 10 классе. Методическая форма урока — практикум по обучению комплексному анализу поэтического текста. Логика работы на уроке выстаивается от прояснения особенностей поэтики Цветаевой и восприятия ее творчества в ХХ веке до анализа и интерпретации одного из программных текстов, раскрывающих тему Поэта и Поэзии в ее творчестве. В ходе работы над фрагментами эссе И. А. Бродского о М. И. Цветаевой учащиеся приходят к пониманию значимости каждого элемента художественного текста для формирования эстетического смысла произведения. В процессе анализа и интерпретации стихотворения «Стол» школьники анализируют ритмико-мелодическую, речевую, пространственно-временную организацию текста. Особое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся.
Ключевые слова: ТВОРЧЕСТВО М.И. ЦВЕТАЕВОЙ, ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ, АНАЛИЗ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Abstract: The article presents the methodical development of the lesson devoted to one of Marina Tsvetaeva’s key poems. The lesson is elaborated for the 10th grade with specialization in humanities; it represents a workshop on complex analysis of poetic text. The logic of the lesson is based on clarification of Tsvetaeva’s specific poetic traits, characterization of perception of her works in ХХth century, and then on the analysis and interpretation of the «program text» opening a theme of Poet and Poetry in Tsvetaeva’s works. J. Brodsky’s essay on Marina Tsvetaeva helps students to understand the importance of each element of the literary text and its role in producing the aesthetic sense of the poem. Analyzing the poem, students work with rhythmic, melodic, verbal, spatiotemporal levels of the text. During the lesson particular attention is paid to students' independent work.
Key words: MARINA TSVETAEVA'S CREATIVITY, THE THEME OF THE POET AND POETRY, ANALYSIS, INTERPRETATION

Для цитирования:

Бабушкина, С. В. Мотивация и тактика комплексного анализа стихотворения Марины Цветаевой «Мой письменный верный стол!.. » (1933) в старших классах / С. В. Бабушкина // Филологический класс. – 2016. – №1 (43). – С. 60-66. DOI 10.26710/fk16-01-09 .

For citation

Babushkina, S. V. Motivation and Tactics of Detailed Analysis of the Poem «My Faithful Writing Desk!» (from the «Desk» Cycle, 1933) by Marina Tsvetaeva in High School / S. V. Babushkina // Philological Class. – 2016. – №1 (43). – P. 60-66. DOI 10.26710/fk16-01-09 .

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

Авторизация / вход

Регистрация на сайте позволяет ЛЕГКО отправлять статью и вести переписку с редакцией!
Преимущества регистрации

Log in