Архив журнала
Мотивация и тактика комплексного анализа стихотворения Марины Цветаевой «Мой письменный верный стол!.. » (1933) в старших классах
- 1583
- Рубрика: ИДЕТ УРОК
- Article: PDF
DOI: 10.26710/fk16-01-09
Аннотация: Методическая разработка урока по одному из ключевых стихотворений в творчестве М. И. Цветаевой в гуманитарном специализированном 10 классе. Методическая форма урока — практикум по обучению комплексному анализу поэтического текста. Логика работы на уроке выстаивается от прояснения особенностей поэтики Цветаевой и восприятия ее творчества в ХХ веке до анализа и интерпретации одного из программных текстов, раскрывающих тему Поэта и Поэзии в ее творчестве. В ходе работы над фрагментами эссе И. А. Бродского о М. И. Цветаевой учащиеся приходят к пониманию значимости каждого элемента художественного текста для формирования эстетического смысла произведения. В процессе анализа и интерпретации стихотворения «Стол» школьники анализируют ритмико-мелодическую, речевую, пространственно-временную организацию текста. Особое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся.
Ключевые слова: ТВОРЧЕСТВО М.И. ЦВЕТАЕВОЙ, ТЕМА ПОЭТА И ПОЭЗИИ, АНАЛИЗ, ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
Для цитирования:
Бабушкина, С. В. Мотивация и тактика комплексного анализа стихотворения Марины Цветаевой «Мой письменный верный стол!.. » (1933) в старших классах / С. В. Бабушкина // Филологический класс. – 2016. – №1 (43). – С. 60-66. DOI 10.26710/fk16-01-09 .