Article: PDF
DOI: 10.26710/fk16-03-07
Аннотация: Авторы фокусируют свое внимание на лингвистическом анализе и методической интерпретации нехудожественного текста, содержащего рассуждение о современном экономическом явлении «стартап». Определяя свои теоретические позиции, авторы сопоставляют российскую трехчленную типологию функционально-семантических типов речи с принятой в международной практике пятичленной текстовой типологией и сосредоточивают свое внимание на типах текста, которые они определяют как когнитивно-волюнтивные. Авторы опираются на результаты ранее проведенного ими анализа указанных типов текста, что позволяет им в данной статье в качестве предмета исследования взять характеристику экстралингвистических и собственно лингвистических оснований для выделения трех основных типов текста, отражающих ментальную сферу человека: объяснения, аргументации, инструкции. Целью статьи является представление взаимодействия объяснения, аргументации, инструкции в рамках модели рассуждения на примере анализа конкретного текста. Одновременно авторы демонстрирует лингвометодический потенциал анализируемого текста. Авторами намечается лингвометодическая схема освоения структурно-смысловых и вербальных особенностей текста, которая применима при работе с учащимися не только над данным текстом, но и вообще над текстами подобного типа. Статья полезна педагогам-русистам при планировании подготовки учащихся к ОГЭ, ЕГЭ, итоговому сочинению, PISA.
Ключевые слова: КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ, РУССКИЙ ЯЗЫК, МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА, МЕТОДИКА РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ, ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ, ПОДГОТОВКА К СОЧИНЕНИЮ, ИТОГОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ, РАБОТА С ТЕКСТОМ, ТИПЫ ТЕКСТОВ, ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ, ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН, ОСНОВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН, ЕГЭ, ОГЭ, ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ, СТАРТАП, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Для цитирования:

Хорохордина, О. В. Вариативность речевой реализации коммуникативной стратегии рассуждения: лингвометодическое исследование / О. В. Хорохордина, И. М. Вознесенская, Д. В. Колесова, Н. В. Шкурина // Филологический класс. – 2016. – №3 (45). – С. 42-48. DOI 10.26710/fk16-03-07 .